это смотря под какой нагрузкой...
вообще говоря разобрался немного с этой темой, не должен генератор на ХХ выдавать 14 В под нагрузкой.
вот что нашел на сайте мериноводов:
Тестирование системы заряда АКБ.
Основная идея тестирования состоит в следующем. Сначала измеряется напряжение на АКБ без нагрузки, затем система нагружается и оценивается насколько сильно падает напряжение. Если генератор исправен, то он должен обеспечить достаточное напряжение под нагрузкой. После этого нужно снять нагрузку с генератора и дать генератору установить нормальное высокое напряжение, чтобы определить насколько регулятор напряжения справляется со своими функциями. Теперь давайте попробуем провести такое тестирование.
1. Подключите цифровой вольтметр к АКБ (двигатель не запущен). Измерьте напряжение без нагрузки, которое должно быть близко к 12.66 В. Оно может быть больше, если двигатель работал последние несколько часов или АКБ заряжалась зарядным устройством.
2. Запустите прогретый двигатель и установите 1500 об/мин. Напряжение на клеммах АКБ должно увеличиться. Это исходное напряжение системы заряда. Оно должно быть в диапазоне 13.80- 14.80 В.
3. Включите дальний свет, вентилятор кондиционера/отопителя, Lдворники¦ и радио. По мере включения нагрузок зарядное напряжение будет падать, так как увеличивается ток потребления. При исправной системе заряда АКБ напряжение должно остаться выше 13.50В после включения вышеуказанных нагрузок. Если напряжение падает ниже 13.10В, то это говорит о слабой системе заряда. Возможно это только плохо натянутый ремень генератора или окислившиеся соединения. Если вы часто пользуетесь обогревом заднего стекла, то включите его и посмотрите насколько уменьшится напряжение заряда. Если напряжение упадет ниже 13.10В, знайте, что АКБ недозаряжается при включенном обогреве заднего стекла.
4. Не выключая нагрузок установите обороты холостого хода. На большинстве автомобилей при такой нагрузке напряжение упадет ниже 13.10 В. Если система заряда сможет удержать напряжение выше 13.10 В, знайте, что это сильный генератор. Теперь нажмите на тормоз. При этом напряжение заряда соответствует режиму, когда у вас включены большие нагрузки и вы стоите в пробке, удерживая машину тормозом. Для нормального заряда АКБ напряжение должно быть как минимум 13.10 В. Если оно ниже, это означает, что АКБ недозаряжается на этом режиме. Если напряжение падает ниже 12.66 В, это означает, что АКБ разряжается. Если при таком режиме вам приходится много ездить в пробках, то это в конце концов приведет к выходу из строя АКБ. Не удивляйтесь, если вы увидите много автомобилей, у которых напряжение на режиме ХХ при включенных нагрузках и стоп- сигналах падает ниже 13.10 В потому, что генераторы на автомобилях малого класса выдают всего 50-60 А. Напряжение заряда должно увеличиваться при увеличении частоты вращения.
5. Выключите все нагрузки, который были включены.
6. Установите 2000 об/мин и наблюдайте за увеличением зарядного напряжения. Оно не должно стать выше 15.10 В при очень холодной погоде. Если погода очень жаркая, напряжение может увеличиться только до 13.80 В. Насколько высоко поднимется напряжение в этом режиме определяется разработчиками системы для определенной АКБ, которая устанавливается на заводе (OEM battery). Регулятор напряжения, имея датчик температуры, определяет насколько высоким может быть напряжение заряда при разной температуре окружающего воздуха. Напряжение больше при холодной погоде и меньше при жаркой погоде. Если напряжение поднимается выше указанных величин- это означает, что АКБ перезаряжается. Возможно вышел из строя регулятор напряжения как следствие плохого контакта между генератором и АКБ. Проверьте также уровень электролита в АКБ.
вобщем вердикт такой - не хватает нашего генератора - возможно просто у нас автомобиль малого класса (улыбнуло)...однако факт остается фактом - на моем бензиновом моторе мощностью 249 л.с. установлен генератор, который может заряжать аккумуляторную батарею только на 1500 об./мин. (проверено мной - если давить на газ и постоянно поддерживать 1500 то хоть все ...грейки включай вместе со всем светом и вентиляторами... напряжение в сети 13.8...14.2 В, единственно - если еще музыку, все 9 колонок с усилителем, наполняк врубить, тогда просаживается до 13.4) в случае с ХХ - это не так... генератор не выдает на ХХ ток, нужный для всех этих потребителей. а если еще и D включить и держать на тормозе - обороты с 710 падают до 570 и тогда генератор выдает напряжение 14 В только если все вообще выключено, если включен автоклимат, музыка (слегка) габариты и передние туманки - он выдает только 13.4 - а это уже не гуд, поскольку зима, хочется и попогрейки включать, и иногда подогрев зеркал - и ближний свет (на туманках хорошо только днем или на освещенных улицах) в общем падает это напряжение до 12.6 иногда... и меня задолбало уже подъезжая к светофору, если долго горит красный - переключаться на N (чтоб не пугать задних) и стоять на тормозе пока не загорится желтый, поскольку не заряжает генератор аккумулятор при 12.6 В в бортовой сети.
единственный выход который вижу - заменить гену на более мощный.
да вот - что боюсь - это китайские генераторы - которые они рекламируют на eBay'е и которые по их словам уже на 1500 оборотах выдают до 250 А. есть вариант взять на разборе... вроде по тойотовскому номеру 27060-0P030 подходит по креплению и выдает 120А. подозреваю что у него на 570 оборотах будет больший ток, и если не всем моим потребителям хватит - то уж для комфортной езды по минимуму пойдет.
возможно конечно у меня (у моего гены) "межвитковая грыжа", аккумулятор поменял на новый буквально месяца не прошло, щетки поменял на новые (хотя старым еще ходить и ходить, но раз купил
), регулятор напряжения купил и поставил новый оригинальный, диодный мост проверял, целый, чистил все контакты, токосъемные кольца прозванивал на пробой, но поскольку не знаю сопротивления катушки - то не могу сказать целая она или нет... что еще может быть? пробег 200 000. спрашиваю спецов - может быть я и не прав... и у меня просто плохой гена. прочитал уже три или четыре темы на форуме про малое напряжение с генератора... может быть кому то и пофигу на это, ведь все же работает, но не нравится этот просчет конструкторов Toyota, не учитывающий холода.
P.S. извините что не в своем разделе - тут тема - очень мне подходящая