По мне так дело даже не в продажной цене авто (насчет ценообразования все ясно), а в абсолютно лишних лошадиных силах, которые естественно снизят интерес к бензиновой версии (пример в нашем регионе 249 л.с. = 24900 р. налог и 282 л.с. = 56400 р. налог - разница "на лице"!).
С другой стороны покупать дизель только ради того, чтобы платить меньше налога ИМХО неконструктивно, потому как на самом деле и плохая соляра = привязанность к проверенным заправкам, и долгие прогревы (или вебасто), и дыр-дыр со временем, и метание каждые 5 ткм к дилеру + интересные цены на некоторые запчасти к мотору имеют место быть. Это все не смертельно, но я понимаю, когда человек идет на это планируя реально большие пробеги и частое бездорожье. Просто я прошел через это заблуждение насчет того, что большой внедорожник обязательно должен быть дизельным, и что на этом можно сэкономить
Да и ладно бы хоть дизель разогнали для 150-го нормально: понятно что и с этим поедет, но как то меньше 200 л.с. не комильфо на текущем моменте. Корейцы ужо обгоняют, не говоря уж о грандах. Причем и гарантия другая, что немаловажно для современного дизеля в наших условиях.
Вообщем не скажу что 150-й не нравится, но какое то странное отношение к нему складывается по сумме всех качеств и показателей.
Мое мнение пока такое - если покупать бензин, так уж лучше 200-й. А если дизель, да в бюджете, то нужно шире взглянуть на рынок и уже после этого принимать решение.
Или можно сделать вывод, что тр. налог(временно отложенный) вас (антидизелисты) сильно не волнует в будущем.
Кое-где и не откладывали...