Strateg: Не претендую на 100% истинность, пишу как понимаю:
1.для независимого заряда не надо два генератора - достаточно иметь два регулятора тока, по каждому аккумулятору отдельный. Генератор выдает одно напряжение, а ключи регулирует напряжение , и соответственно регулируют ток в зависимости от состояния аккума.
2. даже в паршивой китайской зарядке на несколько аккумуляторов заряд идет отдельным током, т. е. подается разное напряжение для достижения номинального зарядного тока.
Возможно это все верно только для металогидридных и цинковых аккумов, их использовать в паралель точно нельзя. С кислотными шибко дело не имел, возможно из-за другого внутреннего сопротивления они позволяют ставить их заряжаться нечему, они заряженпаралельно в т.ч. и заряжать.
Аккумуляторами профессионально занимаюсь 17 лет.
Так, по пунктам.
1. два генератора будт существенно дешевле и проще в эксплуатации чем два конверторных зарядника. Такие схемы никто не применяет - экономически и технически нецелесообразно. Очень большие потери.
Двух генераторные схемы очень часто применяют в судовых вспомогательных установках, где стартерный АКБ используется только для нечастых пусков двигателя.
2. то, что в паршивой китайской зарядке для LiPo и иже с ними АКБ подается напряжение на среднюю точку обусловлено спецификой зарядки АКБ в паралельнопоследовательной сборке. Такая же реализация будет и не в китайской зарядке.
3. Одинаково, что кислотные, что щелочные (никель-железные, никель-кадмиевые), что полимерные - все они работают как в паралель, так и последовательно. 12В АКБ ни, что иное как последовательнопаралельная сборка из 6 банок. то же касается и других типов АКБ, различается только мощность, напряжение и конструктивное исполнение сборки. Как ни крути, а в основе или 2В элемент или 1.5В.
Принцип зарядки у всех одинаковый.
Добрый день. Постоянно летят аккумуляторы на Прадосе. Напряжение померил- 12.6, генератор выдаёт 14,7В. Вчера еле провернул движок, такое впечатление, что разрядились. снял на подзарядку-они заряжены. Правда, кажется раздуло немного банки. До этого ни разу не снимал, не заряжал. Аккумуляторам полглда. В чём причина?
что аккумуляторам полгода - не факт их исправности. снять подзарядить от автоматического ЗУ с индикацией. марка аккумулятора?
"кажется раздуло" - тоже проверить. если есть пробки - проверить уровень электролита.
"постоянно летят аккумуляторы" - пора борт проверять, если уже не один аккумулятор накрылся.
"Напряжение померил- 12.6, генератор выдаёт 14,7В" - не ясен процесс измерения, это на борту, при работающем генераторе напряжение на аккумуляторе 12,6 В?!