'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Фотоотчёт по установке подогрева сидений на 150-й.  (Прочитано 60092 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

niro_86

  • Рекрут
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1

Тоже в раздумьях перед установкой аналогичного подогрева сидений с управляющим контроллером. Краткая схемка от спецов очень актуальна. Также имею 4 провода, как я понимаю: 1-земля под гайку, 2-красный толстый постоянный плюс, 3-подсветка кнопок, 4-АСС управление. Получается, что в реле нет необходимости или я не прав?
Записан

Арти

  • Бронепес
  • Майор
  • ****
  • Репутация: +83/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 814
  • Город: Петрозаводск
    • TLCP Elegance 2014


Спасибо за столь ёмкий труд по написанию этого поста. Думаю, этот труд куда бОльший, чем, собственно, установка. :)
Сразу прошу прощения за шутливый тон ответа, это наверное лучше, чем оправдываться или бурчать, что "у всех всё хорошо, а у одного Вас плохо"
Или "мы ставим эти подогревы с 2011 года, к зиме аж по 10 машин в месяц проходят только на эту операцию"
ну или " У самого установлено - всё хорошо"

И всё это будет чистейшей правдой, однако мы (ну или лично я, если так угодно) всегда открыты для тех-консультаций, ибо из 10 покупателей один может действительно что-то не понять. Просто так получилось, что я был в двухнедельном отпуске, а люди, задающие нам вопросы, подумали, что все на них "забили". То же самое касается ответа и Вам, Vitaliy4, в соответствующей теме. Буквально в первый же свой рабочий день вчера я там ответил.
Но тема не об этом.

----------------------------

Справедливо понимая, что не все настолько талантливы, как наши установщики, при любой подобной ситуации, стараюсь решать вопрос, отвечая на него, максимально помогая дистанционно. При этом, постоянно напоминаю, что если не умеешь делать что-то сам, а это значит, что не всё может собираться типа  как "вставить зарядку в телефон", то есть может быть что-то придётся перепаять, разъединить-соединить и т.д., то может лучше всё же обратиться к профессионалам?

Что касается непосредственно вопроса обсуждения, то, ни разу никто не попросил схему на данный комплект, а уж тем более не спросил насчёт того, что там спрятано в этой "чёрной коробочке". На последний вопрос отвечу: там управляющий контроллер с силовым ключом. Не понимаю, зачем нужна схема этого устройства конечному потребителю, тем более тому, кто не знает, как, например, перекусить провод, а потом его спаять, надев термоусадку (дело 5 минут) - это я про чёрный провод из кнопки. Но о нём позже.
Вот внутренности чёрной коробки. Контроллер, силовой ключ и обвязка:

На плате к кнопке: подача 12 в на красный провод. Зелёный и синий - подача в плату от кнопки соответствующего режима - High или Low. Питание элементов будет всё равно через ШИМ-модулятор, импульсно, чтобы не было лишних нагревов на плате. Чёрный проводок, который без разъёма - средняя нога двухцветного светодиода индикации режима. Чтобы смонтировать кнопку в панель - просто перекусывается в удобном месте, после монтажа спаивается с последующей изоляцией термоусадкой. Почему на нём нет разъёма - я не знаю. Я не всегда понимаю китайский разум и техническую мысль. Главное - уметь это обходить с наименьшими потерями. Мы, например, умеем. Это не проблема для монтажника! Хотите снимать - ставить эту панель раз за разом - наденьте туда разъём из ближайшего магазина "Автозапчасти" за 2 рубля и дело с концом)))) Но это, имхо, лишнее для конкретной работы подогрева после установки.

Сама кнопка со снятым перекидным контактом выглядит так внутри:

Два пятачка контактов, опора качельки, и сбоку светодиод об трёх ногах - две крайние приведены от выходных лапок кнопки, средний - минус - сзади отдельным проводом. По моему, вполне простое и разумное решение. Почему там нет разъёма - я не знаю ))) Но ставится без проблем:

Что касается короткого переходного хвостика - так поскольку комплект универсальный (А не сделанный специально для Прадо, о чём автор много раз прокричал в своём посте!), то и использовать его можно по разному.
Например, в Прадо, где на задних сидениях спинка и попа действительно раскладываются в разные стороны, перемычку эту следует либо нарастить, либо перенести в другое место

Почему мы это не делаем сразу?
Причины три:

1. Если ставить комплект у профессионалов, то все вопросы, описанные выше, будут решены сами собой, так как это обычная работа установщика (не как робот разъёмы защёлкивать, а подходить к процессу творчески)

2. Вывести провода из сидения можно несколькими способами и каждый установщик сделает это в своём стиле, стало быть, делать что-то жёстко привязанное к одному стилю с кучей инструкций - я считаю маразмом

3. Продавая таких комплектов зачастую по 30 в месяц, в том числе устанавливая их непосредстенно у нас, а также проделывая кучу другой работы, бывает просто вверх некогда глянуть, стало быть переделывать китайские фабричные изделия мы просто физически не сможем, да и незачем это, так как, повторюсь: после нескольких лет продаж и установок данных изделий, вопрос, описанные в начальном посте претензии, возник в первый раз!


---

Резюмируя вышесказанное, я вижу следующий путь:

1. Найти время и напечатать таки краткую схему по подключению. Раз вопрос возник, пусть и единственный раз, но схема всё равно будет напечатана. Но нужно помнить, что, чтобы не сжечь машину, необходимо также делать грамотную силовую коммутацию управляемого зажиганием плюса для питания элементов, а не просто вешать подогрев на ближайший прикуриватель! Правильно взять этот плюс в машине и т.д. Что по умолчанию, сделает грамотный установщик без всяких инструкций, так как это элементарные знания работы электроцепей, которые даются в школе и институтах.

2. В данном конкретном случае я, прошу прощения, что не ответил и не помог вовремя. Что, тем не менее, не отрицает моё стойкое мнение, что каждый должен заниматься своим делом. Если не умеешь - займись чем умеешь.

пс: что касается провода NL зелёного цвета. Это китайское нововведение появилось только в последней партии. Раньше не было.
Опытным путём было установлено, что его нужно подключать к положительной линии зажигания. Думаю, это какая-то дополнительная токовая защита, выведенная отдельной линией. Что-то типа Narrow Line, линия ограничения тока например....

Не думал отвечать, так как в вашем посте не нашел для себя конструктивных моментов, но раз пошла такая "пьянка" напишу и я ответ в юмористическом тоне:
1. О мастерстве.
Не знаю насколько талантливы ваши мастера но это не повод обвинять других в криворукости. Вы меня не знаете, моих трудов не видели а тут сразу такой вердикт!  ??? Не думаю, что мозгами или руками я сильно хуже ваших мастеров. Соглашусь, что у ваших работников больше опыт но зато я делаю СВОЮ машину и для СЕБЯ! И мне не жалко ни времени ни затрат сделать хорошо и именно поэтому я не могу допустить, что бы в машине панель с кнопкой включения подогрева была не разъемной. (причины напишу ниже). Поэтому не нужно в отношении меня использовать речевые обороты типа "перекусить / спаять проводок это не проблема для монтажника" и т.п., для меня это тоже не проблема. Если будет реальная проблема то обращусь к профессионалам, моя гордость от этого не пострадает. Так что предлагаю на будущее вместо меряния известными органами переходить сразу к конструктивному диалогу.
2. Теперь о инструкции/схеме.
Вобщет приложить к изделию элементарную инструкцию это не ваша добрая воля а законодательно оформленные правила розничной торговли. Никто не требует от вас принципиальную схему контроллера в черной коробке но отразить куда что подключить и кратко описать нюансы установки это на мой взгляд обязательный минимум. Причем с вашими изделиями у меня проблема возникла не первый раз, еще покупая коммутатор камеры ПВ в комплекте не было схемы, в результате я был вынужден разбирать коммутатор и разбираться в режимах работы двух реле, что бы понять какой провод что означает. Кстати схему вы так тогда и не предоставили. Вижу, что ситуация не изменилась. На мой взгляд для написания простой инструкции достаточно 1 часа времени: нарисовать в MS Visio пару квадратиков, проводки и подписать их, плюс накидать 6-7 предложений текста по установке. Если уж вы не уважаете покупателей то ради собратьев установщиков не грех сделать и фото инструкцию: две-три схемки и 3-4 фото с комментариями это дело 2-3 часов одного инженера.
Ссылаться на то, что у вас все доступно разъяснено и показано в этой теме имхо бред, сдесь у вас чисто рекламный показ! Кстати для всех желающих я уже частично сделал а после разводки электрики доделаю окончательно полный фотоотчет об установке данного подогрева. Будет время то в рамках помощи бесплатно напишу вам краткую инструкцию по установке раз ваши талантливые установщики не в силах.
3. Теперь о применимости комплекта к Прадо.
Я абсолютно не против необходимости доработки комплекта к конкретному автомобилю. Но покупатель перед покупкой должен все это заранее знать а не обнаруживать в процессе установки. Я перелопатил весь форум перед покупкой подогрева заднего сиденья и везде вы советуете его и позиционируете как идеальный для Прадо. Дак укажите в описании, что необходима доработка а именно удлинять кабели, что нагревательные элементы слегка не соответствуют креслам, что есть нюансы при установке или что мы продаем комплекты только с установкой в нашем сервис-центре.
4. Кстати о сиденьях.
Мне жутко любопытно как вы расположили нагревательный элемент в сидушке, заднего кресла. А вы этот вопрос под номером 2 опять скромно умолчали.
5. По проводу NL.
Ваши фантазии о "токовой защите" меня изрядно насмешили насторожили! Т.е. вы объективно не знаете что это за провод, для чего он и куда его правильно подключить!! И лепите его всем на "зажигание" типа работает и ладно  icon_crazy2
А я например фантазирую, что это провод на датчик пристегнутого ремня (датчик севшего пассажира)!
Неужели трудно написать производителю с просьбой разъяснить или предоставить схему этой коробки, даже китайцы для крупных покупателей идут на встречу и очень подробно проясняют технические нюансы.
6. По кнопке и цельному проводку.
Понимаю ваше стремление сделать проще и быстрее, с целью заработать бабло а дальше начинаются проблемы хозяина. Откусить и спаять проводок плюс термоусадка и для меня трудозатрата не более минуты. Но цельный провод в данной кнопке обладает рядом существенных минусов, главное, что панель становится не сьемной и при разборке появляются дополнительные проблемы. Плюс вам приходится больший запас провода оставлять для манипуляций с панелью и паяльником. Не знаю в какой последовательности вы собираете, оставляете ли запас на перепайку проводка но в любом раскладе проблемы для последующих разборок на порядок превышают сложность установки разьемного соединения. На мой взгляд, и себе однозначно я так сделаю, нужно делать этот проводок разъемным а не цельным как у вас. "Внутри должно быть все красиво, тогда и работать будет красиво."  :P

Ну вот, потратил 30 минут своего времени слегка поюморить  ;D
Записан
"И куда я только не взберусь!"

AlexGhost

  • В перед и вверх!
  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +28/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 476
  • Город: Краснодар
  • Город:
    • Prado 120 4.0

А если родной мат подогрева вышел из строя, можно его заменить на *Емеленский* и больше ничего не трогать? Имею ввиду, что если его подключить к штатной проводке, будет работать?
Записан

AlexSS

  • Реальность - это для тех, кто не сдерживает свои мечты.....
  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +3668/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42454
  • Город: г. Одинцово, с. Юдино, 1-е Успенское ш. 1с1
  • Технический директор компании SOUNDSPEED
    • FORTUNER 2TR, VFR1200XG

А если родной мат подогрева вышел из строя, можно его заменить на *Емеленский* и больше ничего не трогать? Имею ввиду, что если его подключить к штатной проводке, будет работать?

Родные - не маты, а проволока, разложенная и пришитая к тряпке
Важно сопротивление. Я не помню, какое оно на емелевских матах.
Записан
С ув., Алексей,                 
Тюнинг и доп. оборудование а/м TOYOTA, Партнёр клуба, компания SOUNDSPEED: Тел: (495) 775-43-84 (85) www.prado-tuning.ru, www.soundspeed.ru - Вся информация о нашем автоцентре - здесь

AlexGhost

  • В перед и вверх!
  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +28/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 476
  • Город: Краснодар
  • Город:
    • Prado 120 4.0

Технические характеристики нагревательного элемента Емеля УК 2:
Мощность мах – 70 ватт

Сила тока – 6 ампер

Сопротивление – 2,1 ом

Мощность рабочая– 57ватт

Сила тока – 4,8 ампер

Сопротивление – 2,5 ом
Записан

AlexSS

  • Реальность - это для тех, кто не сдерживает свои мечты.....
  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +3668/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42454
  • Город: г. Одинцово, с. Юдино, 1-е Успенское ш. 1с1
  • Технический директор компании SOUNDSPEED
    • FORTUNER 2TR, VFR1200XG



Сопротивление – 2,1 ом


Сопротивление – 2,5 ом

Родные маты имеют сопротивление 5 ом вроде как. Не помню точно, каждый отдельно или суммарно.
Если Емелевские соединить ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, то можно попробовать, получится около 4,6 ома.
Записан
С ув., Алексей,                 
Тюнинг и доп. оборудование а/м TOYOTA, Партнёр клуба, компания SOUNDSPEED: Тел: (495) 775-43-84 (85) www.prado-tuning.ru, www.soundspeed.ru - Вся информация о нашем автоцентре - здесь

Арти

  • Бронепес
  • Майор
  • ****
  • Репутация: +83/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 814
  • Город: Петрозаводск
    • TLCP Elegance 2014

Вобщем установил я данные подогреватели сидений.
Работают кстати хорошо.
В дополнении к вышесказанному еще пару тапков в адрес данного комплекта и установщиков:
1. Как советует нам установщик в фотоотчете на первой странице, это врезать кнопки вот так.

Абсолютно с ним согласен, что данное место пожалуй самое удобное и я им воспользовался.

Но Саундспид как всегда умолчал важный нюанс, а именно, свободного места для разьема там всего примерно 10 мм. Кнопка с такими разъемами туда явно не поместится.

Выхода может быть всего два, либо пилить мешающую стенку воздуховода (что быстрее) либо обкусывать ножки разьема и паяться на плоскость (что правильнее). Естественно я сделал правильно: обкусил ножки на кнопке и запаял проводки в плоский стык с надежной фиксацией соединения.

Саундспид в своем фотоотчете кокетливо обошел данный нюанс, не предупредив самостоятельных установщиков о проблеме и не показав как сделал он. А вам было бы приятно узнать, что вам тупо подрезали стенку воздуховода вместо геморроя с переделкой кнопки?  :-[
Вот как на самом деле там узко

2. Пока тянул проводку понял, что меня еще смутило в фотоотчете от Саундспид, а именно упрощенные методы вывода кабелей.
А именно со спинки кабель выведен именно через то место, где он будет подвергаться дополнительным нагрузкам

Я же кабель спускал непосредственно со стыка сидушки сразу под ковер пола, там он практически не подвержен нагрузкам. Когда сделаю фотоотчет покажу фото как сделал это я.
А с сидушки кабель вобще выпустили рядом со стойкой сиденья.

Лично я не поленился разобрать стойку (две пластиковых детали) и протянуть кабель в ней, а не оставлять этот торчащий хвост. Если это сделано для возможности отключения нагревательного мата то надежнее было его спрятать за пластиковой заглушкой. Фотки как у меня покажу в фотоотчете.
Вот кстати нашел фото с мобильника, как видно кабели со спинок я выводил в стык под ковер, место распараллеливания прятал в карманах ковра у металлических дуг. Кабели само собой наращивал на необходимую длину.

3. Маленькое замечание по нагрузке и используемому предохранителю. Установщик советует предохранитель на 20 Ампер. Но простое измерение показывает:
 1 комплект в режиме Lo сила тока до 2 Ампер

1 комплект в режиме Hi сила тока до 3,5 Ампер

Т.е. 2 комплекта на максимальной мощности сила тока не превысит 7 Ампер. Так что предохранителя достаточно номиналом 10 Ампер.

Выводы:
1. Данный комплект для Прадо подходит весьма условно, на Алиэкспресс есть более подходящие к Прадикам комплекты (а изучил я все представленные там комплекты) и по кабелям и по кнопкам.
2. Установщик по своим причинам скрывает важные нюансы установки и если анализировать по "рекламным" фотоотчетам делает как ему проще, особенно это понятно когда самостоятельно ручками проделаешь все операции по установке. Ну да и ладно, это уже не моя проблема, я себе поставил надежно и правильно.

Всем спасибо за внимание, будут вопросы по данному комплекту (или схожим) обращайтесь, чего чего а в своей машине я разобрался.

P.S. Если будет желающий узнать что и как ему поставили у установщика "под ключ" и будете проезжать через Петрозаводск, милости прошу, бесплатно и аккуратно разберу и покажу все нюансы. Фотки можно будет выложить хотя бы сдесь. Можно считать как официальное предложение.
Записан
"И куда я только не взберусь!"

AlexSS

  • Реальность - это для тех, кто не сдерживает свои мечты.....
  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +3668/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42454
  • Город: г. Одинцово, с. Юдино, 1-е Успенское ш. 1с1
  • Технический директор компании SOUNDSPEED
    • FORTUNER 2TR, VFR1200XG

Арти, вот же Вы неугомонный какой )))

Ещё раз скажу, уже в который раз: мы не ориентируемся на САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ установщиков, а поддерживаем идею "Съездить к профессионалу если сам не умеешь". Так как все эти моменты (и эти тоже), как разместить кнопки, доработав их по месту и т.д. - понятны любому установщику сразу же и без инструкций!
Если же Вы решили сами пройти этот путь - пожалуйста, но... (см.выше)
По крайней мере, теперь вам понятен труд установщиков, что помимо набитых рук, в нашей работе нужна ещё творческая мысль и сноровка. И мы делаем это каждый день и не удивляемся и никого не обвиняем )))) такая вот работа ))

По поводу защитного предохранителя в цепи: покурите форумы тематические пожалуйста (только википедии не верьте ))), перед тем, как голословно обвинять установщиков (продавцов) в некомпетентности. Номинал предохранителя, при стандартном подходе (без точных расчётов под калибр провода, который защищает этот самый предохранитель) должен превышать номинальный (рабочий) ток ВТРОЕ! Как раз при 7 амперах в рабочем режиме - защитный пред, самое оно - 21 Ампер. 21 не бывает, поэтому рекомендуем 20А, так как выбирается ближайший меньший аналог.
В противном случае предохранитель может нагреваться, деформироваться, контакт будет ухудшаться, что приведёт к ещё большему нагреву, а затем и к пожару. А при включении всего комплекта на полную мощность (кратковременный бросок тока, который может на мгновение превышать номинальный процентов на 20-30) пред может просто сгореть. И это будет лучший случай, когда пред. выбран неправильно. Худший - деформация корпуса и оплавление.

Что касается протяжки проводки в сидения и размещения кнопок - давно уже делаем так:
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=139936.msg4460186#msg4460186

--

У меня возникает ощущение, что Вы нас постоянно пытаетесь потроллить и выискиваете минусы в нашей работе, хотя продолжаете приезжать к нам и что-то покупать  ;)
То есть я как бы не против дискуссий и обсуждений, просто предлагаю сменить тон.
так как именно в этом составе мы работаем уже 16 лет, а лично я имею образование инженера-электронщика и, сами понимаете, знаю, куда течёт ток в электрической проводке  :)

пс: в общем, предлагаю продолжить разные обсуждения, только без осуждения. Как-то так  icon_friends

Записан
С ув., Алексей,                 
Тюнинг и доп. оборудование а/м TOYOTA, Партнёр клуба, компания SOUNDSPEED: Тел: (495) 775-43-84 (85) www.prado-tuning.ru, www.soundspeed.ru - Вся информация о нашем автоцентре - здесь

AlexSS

  • Реальность - это для тех, кто не сдерживает свои мечты.....
  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +3668/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42454
  • Город: г. Одинцово, с. Юдино, 1-е Успенское ш. 1с1
  • Технический директор компании SOUNDSPEED
    • FORTUNER 2TR, VFR1200XG

Кому надо - ещё разбор одного комплекта, в данном случае, с крутилками а-ля 150
В блоке, я думаю, всё так же, как и у двухрежимного




Записан
С ув., Алексей,                 
Тюнинг и доп. оборудование а/м TOYOTA, Партнёр клуба, компания SOUNDSPEED: Тел: (495) 775-43-84 (85) www.prado-tuning.ru, www.soundspeed.ru - Вся информация о нашем автоцентре - здесь

xxx35

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +13/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 134
  • Город: Вологда


Is the whole car power line
Внимание вопрос: что за белый провод???? ;-))
Записан
Опыт - это когда вместо вопросов "почему, где, когда и как?", возникает лишь один - "нахрена?".
 Юра