Вот причины биения руля
Смена авто шин или попадание в глубокую яму. Как правило, эти действия автоматически влекут за собой биение руля. Причем, проявляется оно, обычно, на скорости «за 80». Это «болезнь», имеющая чрезвычайно обширную симптоматику. Иногда она дает о себе знать при езде накатом, иногда руль начинает бить на скорости 40 километров в час и даже меньше. Кроме того, играет роль и дорожное покрытие. Но причин у такого поведения машины всего несколько. Однозначен только итог – это резонанс вращения неуравновешенных масс, вследствие чего и возникает биение. Мы рассмотрим их более подробно.
Несоответствие размеров центрального отверстия колесного диска и ступицы. Эта проблема возникает часто после того, как оригинальные диски меняются на изделия альтернативных производителей. Дело в том, что последние не утруждают себя изготовлением дисков с ЦО, отличающимися широким спектром диаметров, акцентируя внимание на количестве отверстий под болты и расстоянии между ними. Те есть, если центральное отверстие больше, чем нужно, это автоматически приводит к тому, что даже хорошо прикрученное колесо на ступице сидит неплотно. Эффект проявляется только под нагрузкой. И выражается он именно в биении руля. Если разница размеров ЦО и ступицы колеса значительная, диск придется заменить. В том случае, если она находится в допустимых рамках, можно попробовать найти так называемые проставки. Они изготавливаются из металла или пластика и представляют собой центровочные кольца. Скажем сразу – на многие модели авто и дисков отыскать их в продаже нелегко. В этом случае изделия придется заказывать. Впрочем, фирм, выпускающих такую продукцию на заказ, немало. Поэтому, серьезных проблем возникнуть не должно. За исключением стоимости, разве что. Иногда цена металлических центровочных колец равна третьей части стоимости недорогих дисков. Но это детали.
Некорректная затяжка гаек ли болтов колеса – вторая, не менее распространенная ошибка, приводящая к отсутствию баланса и, как следствие, биению. Автомобилисты с опытом прекрасно знают, что затягивать гайки или болты нужно поочередно, в строгой последовательности – друг напротив друга. Причем, делать это следует постепенно, центруя колесо. И еще один момент – никогда не затягивайте гайки и болты на опущенном авто. Делать это рекомендуется навесу. Только после того, как весь крепеж затянут, машину можно опустить, после чего дотянуть его.
Дисбаланс колеса и, как следствие, биение руля, нередко возникает после «вылазок» на природу. Причина банальна. Дело в том, что после езды по грязи на дисках остается и засыхает грязь. Иногда этого веса достаточно для того, чтобы нарушить балансировку диска и шины. Следовательно, после появления первых симптомов мы рекомендуем тщательно осмотреть диски, особенно с внутренней стороны, а при обнаружении налившей грязи, очистить их. Как показывает практика, это помогает в 5-ти случаях из 10-ти.
Отсутствие баланса по причине непрофессионального подхода к процессу в шиномонтажной мастерской. Хотя поводом для нарушения баланса может быть и более простая причина – например, механическая деформация, полученная вследствие наезда на бровку или попадания в глубокую яму. При замене авто шины перед очередным сезоном нужно обязательно отбалансировать колеса. Впрочем, делать это следует периодически вне зависимости от сезона. Особенно, при эксплуатации авто по нашим дорогам.
Неисправности или износ деталей ходовой части автомобиля. Так, биение руля может быт вызвано деформированной ступицей, изношенным наконечником рулевой тяги или опорного подшипника. Вариантов – масса. И если ни один из указанных выше способов устранения причин биения не дал результатов, очень желательно заехать на СТО для диагностики.