Привет прадоведы! Кину своих пять копеек в общую копилку знаний, опыта... мож кому поможет. Год назад "захрюкал" гидроаккумулятор (ГА) ГТЦ, делать нечего, пришлось заказывать через Exist новый - 8 тыр рублёв, прислали старого образца, говорят подойдет - втыкай. Мужики, хрен там, не подходит в плане у них (нового образца и старого) разного размера шток с пружинкой. Пришлось возвращать и ждать прихода ГА своего родного. Поставил по осени, проездил зиму и вот, как-то при пробуксовке с поворота, опять "захрюкал" ГА и полная иллюминация лампочек зажглась, зуммер орет, тормоза сразу пропали. Доехал до гаража, согласно всего прочитанного на форуме, начал проверку: работу стопарей, контакты на прицепном, контакты ГТЦ, сброс ошибок скрепкой (кстати сбрасывает сразу, но через минуту - лампочки, зуммер). Под капотом внимательно посмотрел, послушал при включенном зажигании: ГА работает секунд пять на пару секунд отдыхает и снова работает и так постоянно. Обидно стало: ведь три месяца назад только поменял на новый, неужели брак? Покурил, сниму, думаю ГА, посмотрю. Снял аккуратно, чтобы не выпали шток с пружинкой (предварительно прокачал тормоза при выключенном зажигании, дабы давление в системе сбросить), посмотрел, повертел, все чисто, ну думаю, почему давление не держишь? Растяну-ка пружинку на штоке (она упругая), взял круглозубцы и давай тянуть, мм на 2-3 растянул, ну и поставил всё на место. Все заработало, как в новом авто, заехал на оставшуюся кучку снека, буксанул, все в штатном режиме отработало как надо, даже не хрюкнул ГА. Итог: не спешите приобретать новый ГА, попробуйте растянуть внутреннюю пружинку.
Абсолютно верно всё пишите! Огромное спасибо за дельный совет! Тоже почти три года перманентно мучался с этим голимым, ужасно достававшим "хрюканьем" переходящим иногда в скрипучий скрежет, а иногда в "повизгивание". Сделал как вы написали, открутил аккуратно головкой на 17 гидроакуумулятор за приваренную к его корпусу гайку (тормозухи немножко всё-таки пролилось и шток с пружинкой упали на асфальт), пассатижами и круглогубцами насколько мог растянул ту самую злосчастную чёрную тугую пружину, поставил ё на шток, который воткнул обратно на место, прикрктил гидроаккум, завел машину и, и... о чудо! - проклятый звук исчез!!! Думал уже не избавлюсь от этой напасти в моей машине! Мне кажется даже тормоза стали жёстче работать, более цепко схватывать, хотя кроме назойливого скрипа/скрежета в моей машине больше никаких "симптомов" не было (лампочки не горели, ошибок при скане не было, педаль тормоза не проваливалась). Самое главное, что никто из сервисменов не знает, что эта проблема так элементарно решается! Я за это время как лох (признаю, "развели" меня сначала официалы, а потом и "гаражники" потом))) поменял гидроаккумулятор (9000 руб) в экзисте и за 18000 руб поставил электронасос тормозухи с пострадавшего в ДТП, 150-го прадика, то есть потратил почти 30000 руб (с работой) на бездарных сервисменов, которые так и не смогли решить мою проблему, потому что после замены гидроаккума звук исчез всего на месяц, а потом опять возобновился, а замена электронасоса помогла лишь на 8 месяцев, а с первыми снегопадами и пробуксовками в снегу, мерзкое "хрюканье" под капотом снова началось. Я уже почти отчаялся этот поганный скрежещущий скрип победить, а тут решил последний раз погуглить со смартфона на удачу и родной прадо-форум помог! А так я почти на грани отчаяния уже был, хотел машину уже на продажу выставлять, настолько неприятно было в этом "визгливом поросёнке"))) ездить... Ещё раз большущее вам спасибо, от всей души, гигантский вам респект и уважуха! Вам надо мануалы писать по ремонту вместо ленивых и бездарных тойотовских инженеров, которые видимо тупо длину пружины для штока гидроаккума тормозухи неправильно расчитали. И это в машине стоимостью 2,6 млн руб с новья и 1,3 млн руб даже по прошествии 6 лет с её выпуска! Япы меня разочаровывают в последнее время.