Подниму темку. Пришло время и на моем башку менять. Отдаю должное надежности Тойоты, ездил с бурбулением в радиаторе тыщи две. Жалеть перестал, давал ему шороху. Пузырилось так нормально, перекачивал периодически антифриз из расширительного бачка обратно в радиатор и ездил. Респект Новосибу, прислал новую китайскую головку и необходимые причендалы для замены. Получилось дешевле Экзиста. Стал менять сам. Сразу скажу, не читайте наш букварь, хрень там про технологию замены ГБЦ. Все проще. Там пишут, что турбину надо снимать. Незачем. Снимать надо головку вместе с коллекторами, снял воздушную трубу, открутил выпускной коллектор от от турбины, а головку от блока, и снимай. Коллектора потом на верстаке удобнее от башки откручивать и обратно собирать. Я уж не пишу про снятие навесного и радиатора. Поставил новую подсобранную головку часа за три. В этом двигателе нет ни одной неудобной гайки. Одно удовольствие прям.
Отдельная история с регулировкой клапанов. С клапанов фаску снял, к седлам притер, зазор уменьшился, щуп не лезет ни в один, промерять никак. В ближайшей автолавке купил восемь регулировочных шайб к двигателю 2108 самой малой толщины, вставил, смазал, аккуратно, чтоб не задрать кулачки распредвала об острый край шайбы, провернул, промерял все 8 клапанов. Определил необходимые толщины шайб и дабы не покупать и не ждать поставки, отнес в ближайшую "Механику", где незадорого мне сошлифовали родные до нужной толщины. Короче с разъездами за день сам собрал и запустил двигатель.
Проехал уже тыщ 15. Радует. Не бойтесь Китая,нормально работает. А в Новосибирске еще и дешевле