'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Замена (ремонт) рулевой колонки на Прадо 120  (Прочитано 288947 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Banzay

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +8/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 785
  • Город: Крым, Севастополь
  • В свободное время

Вал тоже люминь?

Для праворукого вал и подшипник такой колонки отдельно есть в каталоге.
  Вал то достать не проблема, вопрос в том, что стальные ролики подшипника сьедят его опять и стук возобновиться! Подшипник, думаю, нет смысла менять - он то живой, об алюмишку не разбился.
 Я вот щас думаю о совете - поменять подшипник на капролоновую втулку и меня терзают смутные сомнения , в частности посадка втулки на вал. Какие допуски должны быть? Дашь чуть больше - вал будет болтаться, если делать сильно в натяг, не будет ли закусывать вал при нагреве втулки. Капролон имеет свойство при нагреве расширяться.
Записан
TLC 120 5Le 2005

_dim_

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +50/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 783
  • Город: г. Тверь

Подобрать по внешнему диаметру подшипник (вполне возможно, что подойдет и от рулевой колонки с 2мя регулировками), найти токаря адекватного и проточить вал, судя по всему диаметр позволяет. Это на первый взгляд такие идеи в голову приходят. 
Записан

Banzay

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +8/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 785
  • Город: Крым, Севастополь
  • В свободное время

Подобрать по внешнему диаметру подшипник (вполне возможно, что подойдет и от рулевой колонки с 2мя регулировками), найти токаря адекватного и проточить вал, судя по всему диаметр позволяет. Это на первый взгляд такие идеи в голову приходят.
dim наши мысли совпадают! Только приехал с мастерской, приняли такое-же решение .Сейчас ребята поехали подбирать подшипник, там главное наружний диаметр 36мм , чтоб в корпус встал,если найдем - будем садить его. Единственное завальцевать не получится, но можно к корпусу прихватить точечной сваркой! Как сделаем - выложу фотки.
Записан
TLC 120 5Le 2005

Banzay

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +8/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 785
  • Город: Крым, Севастополь
  • В свободное время

Выяснилось, что там не просто так стоит роликовый подшипник без внутренней обоймы : диаметр вала 23.5мм и подобрать подшипник шариковый с примерно такими характеристиками не получается ( внешний 35, внутр 23). У шариковых внутренний 15-16 мм, а это сильно "утончать" вал придется.
Мозготрахалка продолжается!
Записан
TLC 120 5Le 2005

arand

  • была Hella щас нету :(
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +280/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11923
  • Город: омск
  • Был Прадо 4.0 пневмо => Серебро 100 VX 4.7

Мне мастер говорил что 23 он где то подбирал но где ХЗ
Записан

AlexT

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +12/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 545
  • Город: Грузия, Тбилиси
  • Cruiser 200, 4.5TD
    • Lc200

Подобрать по внешнему диаметру подшипник (вполне возможно, что подойдет и от рулевой колонки с 2мя регулировками), найти токаря адекватного и проточить вал, судя по всему диаметр позволяет. Это на первый взгляд такие идеи в голову приходят.
dim наши мысли совпадают! Только приехал с мастерской, приняли такое-же решение .Сейчас ребята поехали подбирать подшипник, там главное наружний диаметр 36мм , чтоб в корпус встал,если найдем - будем садить его. Единственное завальцевать не получится, но можно к корпусу прихватить точечной сваркой! Как сделаем - выложу фотки.

Тут есть такая штука, как верхние срывные крепления на колонке. Подшипник сделан игольчатым не просто так, он должен дать колонке при ударе немного съехать вниз. На других колонках эту функцию выполнит шлицевое соединение, поэтому там шариковый подшипник с обоймой. Можно конечно пренебречь, но лучше все же у токаря втулку из капролактана выточить.
Записан

_dim_

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +50/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 783
  • Город: г. Тверь

Есть подшипник роликовый SKF NKI 22/16 внутренний диаметр 22, внешний 34, ширина 16. Можно такой поискать
Записан

Msk-199

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +125/-6
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4994
  • Город: Moskow
  • Toyota operate dream!

Подшипник сделан игольчатым не просто так, он должен дать колонке при ударе немного съехать вниз. На других колонках эту функцию выполнит шлицевое соединение, поэтому там шариковый подшипник с обоймой.

А если с эл. приводом тогда как?
Записан

arand

  • была Hella щас нету :(
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +280/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11923
  • Город: омск
  • Был Прадо 4.0 пневмо => Серебро 100 VX 4.7

Подшипник сделан игольчатым не просто так, он должен дать колонке при ударе немного съехать вниз. На других колонках эту функцию выполнит шлицевое соединение, поэтому там шариковый подшипник с обоймой.

А если с эл. приводом тогда как?
видимо замена колонки.
Записан

Banzay

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +8/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 785
  • Город: Крым, Севастополь
  • В свободное время

 Ну поставил я наконец рулевку на место. Установили капролоновую втулку вместо роликового подшипника:
  так было :
так стало:
 

Втулку токарь выточил длиннее, чем был подшипник. Подшипник был 16мм, а втулка где-то 50мм.Посадочное место позволяло.

  Вал проточили немного, на величину канавки проевшейся от подшипника. Сидит во втулке очень плотно:


 Вот как выглядит подшипник роликовый в резиновой втулке:
 

   Вчера были пробы. Дятел исчез совсем, ездил по убитым дорогам - ни стука, ни отдачи в руль, ничего нет. Это позитив! Теперь то, что меня волнует - руль стал тугой... Если раньше я спокойно крутил его одной рукой, то теперь только двумя, да и под конец проб подустал даже. Такое ощущение, как-будто без гидрача работает. Перед сборкой все узлы промазал Mobil смазкой, шлицы и т.д.
  Теперь возник вопрос к соклубням, кто с этим сталкивался , разойдется этот тугой руль со временем? Или лучше разобрать все и развернуть втулку чуть больше (или как вариант по валу пройтись)? Есть боязнь, что появится излишний зазор и стук возобновиться, сейчас то всё плотно. Или может это из-за того , что втулка такая длинная (широкая, болле уместно здесь) и площадь соприкосновения большая?
 
Записан
TLC 120 5Le 2005