Автотуризм в Украине и на Кавказе. Мифы и реальности. Итоги 2011года. Отступление: Если не хочется много читать, то фотографии искать «ниже».
Намотав за полгода 30 тыс.км. по дорогам Украины и Кавказа, в который раз убеждаюсь, что не вся молва соответствует действительности. Ну и кроме мифов пару слов нарисую не совсем на мифические темы.
…..
Нет, что-то много мифов не набирается, только парочка и вертится…может вспомнится в процессе? Попробую как-то по-другому выразить свои мысли и впечатления. Все сказанное ниже основывается на моем личном опыте и выражает лично мое мнение и не является истинной в последней инстанции.
Итак, начну с мифов, которые близки по смыслу, но далеки по географии.
Миф №1 - по Украине невозможно ездить с российскими номерами. Данное утверждение не соответствует действительности. Как в прежние 5 лет поездок в Украину, так и в этом году, до того момента, пока ты не нарушил ПДД, ни одному ДАIшнику до тебя нет никакого дела. Меня ни разу не останавливали даже просто для проверки документов. Пока не нарушил, ты никому не нужен. Все остановки только в случае совершения нарушений ПДД. При этом со стороны сотрудников ДАi нет агрессии, нормальный разговор.
Миф №2 – в западной Украине не любят русских. Предполагаю, что не стоит путать туризм и эмиграцию, но в качестве «туриста» трижды ездил в этом году в западную Украину (Львов, Черновцы, Коломыя). Ни одного случая проявления «национализма» в свой адрес, ни со стороны представителей власти, ни со стороны простого народа.
Миф №3 – На дороге М4 и на Кавказе с московскими номерами ездить очень дорого. Сдается мне, что все упирается опять же в соблюдение ПДД. За три месяца покатался по Краснодарскому краю (Краснодар, Анапа, Геленджик), Ростовской области (Ростов, Таганрог), Ставропольскому краю (Ставрополь, Пятигорск, Ессентуки), республике Адыгея – ни разу не остановили вообще, даже для проверки документов. Может мне просто повезло?
Миф №4 – таможенники Украины просто ужас, большие очереди на границе и т.п. За несколько лет поездок в Украину пришел к выводу: «Хочешь в кратчайший срок и с минимальными нервными затратами пересечь границу – не пользуйся «большими дорогами». На «Больших Дорогах» обитают «Большие Разбойники». Конечно, 30 апреля или под НГ везде машин много, но в остальных случаях достаточно съехать с наезженных трасс и будет вам счастье.
На мой взгляд, самая беспредельная таможня «Гоптивка», на дороге М2. Когда бы ты туда не приехал, обеспечено долгое стояние, шмон по полной программе и потерю пары миллионов нервных клеток.
14 августа возвращался из Киева в Москву. На Глуховской таможне народ тусовался 5-6 часов. Предвидя такой расклад, я поехал через «Теткино» (Сумы-Белоречье). Потратил 2 часа на пробег по кругу, граница была пройдена за 30 минут без нервотрепки. В итоге – сохраненные нервы и 3 часа чистого времени.
Если ехать в Крым, то всегда езжу через Грайворон – Великая Писаривка. Не рекомендую эту дорогу тем, кто едет на седане. Сразу за границей в Украине начинается порядка 30км дороги, пережившей длительную бомбардировку, но на внедорожнике вполне сносно.
С МИФами закругляюсь, далее просто отрывочные мысли, запомнившиеся впечатления, мысли…
Качество дорог: Краснодарский край, Ставрополье – в целом лучшие дороги в масштабах России. Наличие разметки, наличие третьей полосы, отбойники, отсутствие ям.
Украина – дороги разные. Федеральные, отремонтированные к чемпионату мира – на уровне. Все остальные в целом терпимые, но в любой момент посредине дороги можно влететь в хорошую яму, необозначенную знаками.
ОДЕССА ! Я влюбился в этот город. В этом году впервые попал в этот город и в течении двух месяцев трижды ездил в выходные в Одессу. Благо, из Киева хорошая автодорога, 4-5 часов и ты на месте.
Остались еще одесситы, шарм города, одесский говор. Зеленые улочки, сохраненный исторический центр, кабаки и пиво. Есть даже море )))
Львов! …что тут говорить, во Львов надо ехать…погулять по улочкам, зайти в кабачок, заказать пивка и испробовать местной кухни.
Замки западной Украины. Раньше не думал, что в Украине вообще есть замки, как то выпал у меня этот вопрос (был не прав, мало образован ). Замки есть. Многие в достойном состоянии. Например, в двух замках снимался «свежий» фильм «Тарас Бульба».
Из тех, где мне удалось побывать, больше всего впечатлил замок в Каменец-Подольском.
Киев! Берем ноги в руки, седалище запихиваем в Прадик (или не Прадик) и едем, лучше всего в середине мая, цветут каштаны, сирень в сиренарии, нет изнуряющей жары.
Кавказ! Увы, тут мне повезло меньше как с сезоном, так и с продолжительностью. Вывод все равно есть. Кавказ это не только море и Красная поляна. Надо уйти с наезженных дорог, взять местного проводника и зайти в горы «с тыла» - увидите и узнаете много нового и интересного.
Миф № 3 был частично подтвержден во время возвращения домой. Дело было на стационарном посту ДПС между Ростовом и Шахтинском.
Похоже, доблестные сотрудники ДПС освоили основы фотошопа и на рабочем месте имеют неучтенные ноутбуки (мои личные предположения, но очень близки к сюжету пьесы «Без лоха и жизнь плоха» или «Старые песни о главном…(о баблоусах)»).
Стационарный пост ДПС на трассе в населенном пункте, обозначенном «на синем фоне». Метров за 300 перед постом камера. Поток (не плотный) идет 90-95км/час, в т.ч. и фуры. Я еду с небольшим прицепом в потоке (у меня номера Московские, место действия - область Ростовская).
Выдергивают меня из потока, подходят через 1-2 минуты (я сижу в машине) и начинает патрульный спокойно вещать о своих семейных проблемах. Ну да ладно, 5 минут можно послушать, заодно слегка размяться. Минут через 5-7 я ему задаю вопрос «в чем собственно дело и чего стоим»?
- Ну я не знаю, с поста по рации сказали Вас остановить, сейчас уточню. 31-ый – первому, по какой причине остановили джип? У него документы в порядке, отпускать?
- Какой отпускать, у него на 1026км (примерно 30км назад) в зоне дорожных работ за знаком 40 скорость 104, с той камеры нам фотографию прислали, пусть идет на пост, а по дороге вынимает права из обложки.
Поднимаюсь я на пост, на посту 3 офицера, 3 ноутбука, меня направляют к крайнему лейтенанту и показывают фотографию, а которой видна моя машина, обратная сторона знака, куча щебенки, т.е. окружение машины сделано не «у самого поста». Уже позже, пораскинув мозгами, пришел к выводу, что фото было слеплено из двух: машина взята с камеры перед постом, а фон был заготовлен заранее действительно из «зоны ремонта» или с этих же камер у поста, но фотография фона была сделана раньше, когда там были дорожные работы.
В фотошопе сделать такой монтаж не проблема, тем более, что высокого качества исполнения для этого не требуется, а перегнать фотографию из одного компа в другой, даже если у них официально закрыты порты на передачу/прием информации возможно, в крайнем случае, можно использовать обычный фотоаппарат. Но эту «информацию» я склеил уже позже, а сначала была просто уверенность, что если бы там был знак 40, я бы мог еще пойти 70 при хорошей дороге, а если дорога действительно была на «40», то я бы и 70 с прицепом и ночью не пошел.
Я начинаю упираться, меня отправляют с лейтенантом и стопкой протоколов в отдельный кабинет. Культурно и вежливо начинают вести со мной беседу.
- В.И., ну что же вы так нарушаете, там можно только 40, а у вас 104, это на лишение тянет. Что будем делать?
- Знак 40 не видел, а если бы он там установлен и действительно состояние дорожного покрытия тянет на «40», то я никак ночью, на незнакомой дороге и с прицепом не ехал и выше 60, не то что выше 100.
- Ну это все слова, вы видели фотографии, разве у вас есть какие сомнения?
- Скажите, пжл-ста, там сколько полос движения в данном направлении? (последние 60-70км было две полосы движения).
- Две.
- А слева установлен дублирующий знак ограничения скорости?
- Я не знаю, сегодня там еще не был, но справа стоит точно, это и на фотографии видно (была видна обратная сторона какого-то знака), и вы его должны были видеть.
- Хорошо, тогда я утверждаю, что с левой стороны дублирующего знака не было, или он установлен с нарушением ГОСТа, или он грязный и не виден ночью. Поэтому, можете составлять протокол, после этого я вернусь на 1026км., сфотографирую данное место и опротестую ваш протокол как «два пальца об асфальт».
- А на основании чего вы собираетесь протокол опротестовывать?
- А есть такой замечательный ГОСТ 52287-2004, там еще при двухполосном движении и про знаки «обгон запрещен» (вообще бред) и про «сужение дороги» пишется. Поэтому пишите и высылайте документы по месту моего жительства, а потом ждите в ответ мое письмо с жалобой на незаконное изъятие удостоверения. Я понимаю, что Вам за это особо ничего не будет, но бумажка-то осядет где-то. Угадал я с номером ГОСТа?
- Да, угадали…
- Не-а, я не угадал, я знал. Поэтому давайте думать что будем делать.
- Ну вы же нарушили как минимум перед постом, Вам с прицепом можно только 70, а вы шли 94, а это уже 300 рублей.
- Вот с этим не спорю, что есть, то есть. Правда если бы я шел 70, то меня бы уже фуры давно снесли с дороги, которые идут под стольник, ну да это к КОАПу не пришьешь, поэтому с этим нарушением согласен и за него готов понести ответственность.
Потом еще пообщались уже на светские темы пару минут и был я отпущен в родные края даже без протокола, смысл на меня терять время, если у поста стоял очередной джип с Питерскими номерами…
Так, что дорогие други, похоже растет образование и навыки работников ДПС в области «вымывания» привлекательных бумажек. Не всегда можно выйти сухим из воды, бывают разные ситуации, и я не безгрешен, но если уверены – «бодайтесь».
В целом год прошел успешно. Накручены очередные 45 000 (от Москвы до Швейцарии, Австрии, Италии; Украина и Кавказ, немного Подмосковья). Прадик показал как обычно-отлично. Что год грядущий нам готовит?
Для начала в январе традиционно Австрия-Италия, а далее….напишу после возвращения из Австрии.
Ладно, соловья баснями не кормят. Дальше только фотографии без комментариев, все комметы написаны выше.
Пол-литра пива в исполнении бармена в Одессе на Еврейской улице.
Продолжение следует по материалам 2012 года.