А как ты представляешь замену ЭБУ, которое управляет и движком и коробкой?
На 1КД управление впрыском принципиально другое. А на 1КЗ ЭБУ не сможет управлять 5 ст.коробкой.
Правильно Саша Гусар говорит. Менять с движком.
Да и смысл?
На сколько я понял, разница между 4 и 5 ступкой - это добавление, ещё, одной пониженной передачи. А на скорости, всё равно происходит блокировка гидротрансформатора, и будешь ты ехать на тех же оборотах с той же скоростью.
Экономия расхода топлива на 1КД с 5 ступкой возникает не из-за коробки, а сам движок экономичен, благодаря комонрейл. С нашими коробками 1КД укладывается на трассе в 9-9.5 литров на сотню.
Но это, так сказать, аванс на будущий ремонт топливной. )))
Если на 1КЗ, бывает, достаточно поменять распылители (Денсо 2500 рублей ) на форсах (самой-то форсунке ничего не может быть), и отрегулировать давление отсечки, то на 1КД, только, замена форсунки. А ей ценник от 500 баксов.
Ну и на счёт оборотов. В принципе до 2 500 можно смело ехать. А это, по крайней мере у меня, 120 км/час. Зачем больше?
Главное резко не вваливать, чтобы не было сильного поступления топлива. От этого и происходит местечковый перегрев головки. Надо постепенно газовать. А так-то можно и 3 000 оборотов ехать, а это 140 км/час. Хватит? ))) Всё равно долго и постоянно с такой скоростью не поедешь.
Езжу по трассе, в основном, держа 2000-2100 об.. Скорость 95-100-110. Укладываюсь в 11 литров. Иной раз хочется взбрыкнуть. Разгоняю до 140. Но у нас дороги такие, что с такой скоростью едешь минут 10, не больше. Зато расход сразу 12-12.5 становится.