'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Проблема с аккумулятором!  (Прочитано 18318 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

aik

  • Гость
Re: Проблема с аккумулятором!
« Ответ #120 : 06 02 2012, 16:31:12 »

Интереснная тема. На днях заказывали генератор на мерс. Выходная мощность в 14В и 90А.
И еще, если прикуривать машину с пустой АБ. То ей хватит 10-15 мин и она уже будет заводится сама.
Значит Генератор выдает достаточно мощнный ток.
Вопрос... Какой ток выдает генератор для зарядки ?

Помоему это решит спор. С какой силой тока заряжать.

Имхо сам заряжаю АБ 70А  ток 2А   35 часов
Записан

-Sl@yter-

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +85/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1688
  • Город: Москва
  • TLC Prado 4.0
Re: Проблема с аккумулятором!
« Ответ #121 : 06 02 2012, 17:03:23 »

Интереснная тема. На днях заказывали генератор на мерс. Выходная мощность в 14В и 90А.
И еще, если прикуривать машину с пустой АБ. То ей хватит 10-15 мин и она уже будет заводится сама.
Значит Генератор выдает достаточно мощнный ток.
Вопрос... Какой ток выдает генератор для зарядки ?


Помоему это решит спор. С какой силой тока заряжать.

Имхо сам заряжаю АБ 70А  ток 2А   35 часов

Во время "прикуривания" АБ может получить ток по толстенным проводам до 500 Ампер. Конечно ей за глаза хватит 10-15 минут....
Да, генератор выдает достаточно мощный ток(обычно 80-170 Ампер), но ток выдаваемый реле регулятором ну где-то 6 Ампер(не знаю сколько точно на Прадо, ну пусть примерно), они и идут на зарядку.  Поэтому не надо путать ток выдаваемый генератором с током зарядки аккумулятора, этот самый ток генератора(80-170Ампер) в принципе не может передаться на генератор, потому что сечения провода от генератора к аккумулятору  в разы меньше, чем сечение провода от стартера к аккумулятору.
Записан
Ветер, ветер - ты могуч, ты гоняешь стаи туч.
Слушай ветер: "Туч не надо, пригони Лэнд Крузер Прадо"

aik

  • Гость
Re: Проблема с аккумулятором!
« Ответ #122 : 06 02 2012, 19:22:44 »

Полез в мануал, интереснно стало. По диагностике генератора.
Реле Стабилизатор нужен для стабилизатции напряжения в 12-14В при разных оборотах двигателя.
Мы говорим о силе тока Амперах.
Генератор должен выдавать на ХХ оборотах 10А. При 2000 об. 30А и больше.  Вполне возможно он выдаст все 90А на максимальных оборотах.
Вопрос стоял, как правильно заряжать АБ.

И я наверное соглашусь  АБ100А на 10ч. при 10А
Записан

Владимир211

  • Глобальный модератор
  • Генерал-Полковник
  • *****
  • Репутация: +32370/-320
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 30343
Re: Проблема с аккумулятором!
« Ответ #123 : 06 02 2012, 19:31:30 »

Полез в мануал, интереснно стало. По диагностике генератора.
Реле Стабилизатор нужен для стабилизатции напряжения в 12-14В при разных оборотах двигателя.
Мы говорим о силе тока Амперах.
Генератор должен выдавать на ХХ оборотах 10А. При 2000 об. 30А и больше.  Вполне возможно он выдаст все 90А на максимальных оборотах.
Вопрос стоял, как правильно заряжать АБ.

И я наверное соглашусь  АБ100А на 10ч. при 10А

Спора нет: током 10А в течении 10 часов, если разряжен сильно))
Записан

-Sl@yter-

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +85/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1688
  • Город: Москва
  • TLC Prado 4.0
Re: Проблема с аккумулятором!
« Ответ #124 : 06 02 2012, 21:47:55 »

Полез в мануал, интереснно стало. По диагностике генератора.
Реле Стабилизатор нужен для стабилизатции напряжения в 12-14В при разных оборотах двигателя.
Мы говорим о силе тока Амперах.
Генератор должен выдавать на ХХ оборотах 10А. При 2000 об. 30А и больше.  Вполне возможно он выдаст все 90А на максимальных оборотах.
Вопрос стоял, как правильно заряжать АБ.

И я наверное соглашусь  АБ100А на 10ч. при 10А


У реле регулятора тоже есть свои характеристики и они зачастую на нем и указываются, обычно  - 13,6 - 14.5 Вольт при токе до 5 Ампер.....
Итак, напряжение на выходе генератора должно быть в пределах 13.9-14.6 вольт и токе до 5 А при 3500 об/мин, температуре 25 градусов Цельсия (+/-10), с подключенным аккумулятором и нагрузкой 16 А. Что касается допустимых пределов бортовой сети, то мерить напряжение нужно при 3000 об/мин двигателя и с включением всех потребителей, напряжение должно быть в пределах 13.5-14.6 вольт. В идеале в этом режиме можно померить амперметром ток, идущий в аккумулятор - он должен составлять не менее 3 ампер и идти в аккумулятор (то есть в направлении зарядки).

Что такое сила тока и напряжение я знаю, для этого мне мануал читать не нужно.
В Вашем предыдущем сообщении вопроса - "Как правильно заряжать АБ?"  не  увидел...

Если аккумулятор исправен и разрядился практически полностью по какой-то случайности, то для его зарядки вполне подходит формула заряжать током 1/10 от его номинальной емкости в течении 10 часов. Т.е. аккумулятор 80 А/ч заряжать током 8 А в течении 10 часов. Повторюсь - это для исправного аккумулятора!
На деле, гораздо чаще бывает, когда уже порядком уставший аккумулятор начинает чудить сам по себе(утечки, плотность электролита и т.д.), а не забытые на ночь габариты. Конечно можно попробовать реанимировать его с помощью хитрых циклов зарядки-разрядки с применением малых токов, можно провести дополнительное ТО, но я предпочитаю тупо менять АК после 3-4 лет работы, обычно осенью не дожидаясь морозов.
Записан
Ветер, ветер - ты могуч, ты гоняешь стаи туч.
Слушай ветер: "Туч не надо, пригони Лэнд Крузер Прадо"

комсомолец

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +12/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 39
  • Город: Ставропольский кр
  • Город:
Re: Проблема с аккумулятором!
« Ответ #125 : 06 02 2012, 22:44:29 »

После такого внятного ответа SI@yter тема наверное закроется.
Записан

Captain

  • Капитан 3 ранга подплава по жизни, а на форуме аж
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +2513/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26442
  • Город: Столица Гондураса и область
  • Dum spiro, Spero!
    • TLC 120 4.0
Re: Проблема с аккумулятором!
« Ответ #126 : 06 02 2012, 22:51:45 »

Если вспоминать теорию, которую я всасывал ещё в училище, то признаком окончания заряда АБ является постоянство плотности. Во всяком случае, раньше, ещё на Жигулях, я именно так и поступал... rtfm
Записан

aik

  • Гость
Re: Проблема с аккумулятором!
« Ответ #127 : 07 02 2012, 01:48:23 »

Полез в мануал, интереснно стало. По диагностике генератора.
Реле Стабилизатор нужен для стабилизатции напряжения в 12-14В при разных оборотах двигателя.
Мы говорим о силе тока Амперах.
Генератор должен выдавать на ХХ оборотах 10А. При 2000 об. 30А и больше.  Вполне возможно он выдаст все 90А на максимальных оборотах.
Вопрос стоял, как правильно заряжать АБ.

И я наверное соглашусь  АБ100А на 10ч. при 10А


У реле регулятора тоже есть свои характеристики и они зачастую на нем и указываются, обычно  - 13,6 - 14.5 Вольт при токе до 5 Ампер.....
Итак, напряжение на выходе генератора должно быть в пределах 13.9-14.6 вольт и токе до 5 А при 3500 об/мин, температуре 25 градусов Цельсия (+/-10), с подключенным аккумулятором и нагрузкой 16 А. Что касается допустимых пределов бортовой сети, то мерить напряжение нужно при 3000 об/мин двигателя и с включением всех потребителей, напряжение должно быть в пределах 13.5-14.6 вольт. В идеале в этом режиме можно померить амперметром ток, идущий в аккумулятор - он должен составлять не менее 3 ампер и идти в аккумулятор (то есть в направлении зарядки).

Что такое сила тока и напряжение я знаю, для этого мне мануал читать не нужно.
В Вашем предыдущем сообщении вопроса - "Как правильно заряжать АБ?"  не  увидел...

Если аккумулятор исправен и разрядился практически полностью по какой-то случайности, то для его зарядки вполне подходит формула заряжать током 1/10 от его номинальной емкости в течении 10 часов. Т.е. аккумулятор 80 А/ч заряжать током 8 А в течении 10 часов. Повторюсь - это для исправного аккумулятора!
На деле, гораздо чаще бывает, когда уже порядком уставший аккумулятор начинает чудить сам по себе(утечки, плотность электролита и т.д.), а не забытые на ночь габариты. Конечно можно попробовать реанимировать его с помощью хитрых циклов зарядки-разрядки с применением малых токов, можно провести дополнительное ТО, но я предпочитаю тупо менять АК после 3-4 лет работы, обычно осенью не дожидаясь морозов.
Не могу с вами согласится уважаемый Sl@yter. )))

Смысл делать производителю Генератор допустим на 90А и потом ставить реле,на 5 Ампер.
Допустим мотор на максимальных оборотах потребляет на много больше энергии чем на холостых.
Те-же форсунки или свечи.На пример количество вспышек за секунду на свече при махимальнах оборотах и
холостых.
Любой АБ загнется скоро ,если ему подавать Ток в 5А при потребление мотора в при средних оборотах
в 30А.
Записан

ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Проблема с аккумулятором!
« Ответ #128 : 07 02 2012, 01:49:25 »

Если о теории.
Функция реле-регулятора поддерживать постоянное напряжение на выходе генератора (не ток), не зависимо от оборотов и нагрузки, где-то 14.2В
Разумеется в приделах возможностей генератора.
Ток зарядки который при таком напряжении потребляет АКБ зависит от ЕДС и внутреннего сопротивления аккумулятора  .
Чем меньше заряжена АКБ, тем больше будет ток зарядки от генератора.
По мере зарядки ЕДС растет и ток уменьшается.

-Sl@yter-

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +85/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1688
  • Город: Москва
  • TLC Prado 4.0
Re: Проблема с аккумулятором!
« Ответ #129 : 07 02 2012, 08:51:38 »


Не могу с вами согласится уважаемый Sl@yter. )))

Смысл делать производителю Генератор допустим на 90А и потом ставить реле,на 5 Ампер.
Допустим мотор на максимальных оборотах потребляет на много больше энергии чем на холостых.
Те-же форсунки или свечи.На пример количество вспышек за секунду на свече при махимальнах оборотах и
холостых.
Любой АБ загнется скоро ,если ему подавать Ток в 5А при потребление мотора в при средних оборотах
в 30А.

В данном контексте ток 5А, это ток который реле регулятор подает на вторичную обмотку генератора, к общему выходному амперметражу  генератора это не имеет отношения. Дальше ZAR все расписал.
Записан
Ветер, ветер - ты могуч, ты гоняешь стаи туч.
Слушай ветер: "Туч не надо, пригони Лэнд Крузер Прадо"