Я нигде не говорил, что мне в салоне холодно.
Речь шла про прогрев. Отвратительный просто на ХХ, медленный с котлом, нормальный с вязкостным догревателем, который рука не поднимается включать пока двиг холодный. Делая остановку, оставляя работающую машину, получается просто вынужден держать в уме, необходимость включить какую нито догревайку))) Не будем про "не выключать", хорошо? Как уже упомянул, заведя остывшую/холодную машину, подбрасывание оборотов до 1300, мне лично слух режет... Просто наблюдения, надеюсь объективные. Так живем с октября по апрель примерно
ИМХО, проблема придумана.
Самая большая гадость в холодном запуске - это то, что мотору первые пару минут приходится работать на очень густом масле. Вторая, менее гадкая вещь, - это то, что при низкой температуре охлаждайки впрыскивается слишком много топлива в цилиндры, которое частично конденсируется на стенках и смывается маслом, сокращая его ресурс. Первая проблема решается жидким маслом на зиму (и тогда рука вполне должна подниматься включать вязкостный подогреватель), а вторая в силу решения первой, становится сильно меньше.
Вязкостный подогреватель же отнимает механическую энергию с вала двигателя (читай, создает нагрузку), что вкупе с густым маслом, конечно, не айс. Но если масло будет жидким, да подогревалку включить не сразу, а секунд через 20-30 после запуска, то никакой проблемы и вовсе не будет.
Королевским лечением этой ситуации будет ТЭН либо теплообменник Вебасты в поддон и внешняя система предварительной прокачки масла перед запуском, как это сделано на больших и дорогих моторах.
Реализуется несложно, стоит недорого, мороки много.