Думаю можно подвести итог что является основным при определении года выпуска авто, в порядке их значимости:
1) Данные Vin кода авто-ОСНОВНОЕ;
2) Данные указанные на ремне безопасности-КОСВЕННОЕ;
3) Данные указанные в ПТС(плюс минус год)-ДЛя порядка, но не всегда точные;
4) Данные указанные на транспортной табличке(что на фото)-только ее практически ни у кого нет или не сохранилась
Не-а.
Расскажу уж и свою историю. Аналогичную.
У меня тоже в договоре был забит 2012 год, причем дважды - как модельный и как год производства автомобиля.
Получил машину у ОД. Модельный год легко определяется - юбилейный как никак. Год производства - по копии таможенной декларации - 2012.
Поехал ставить машину на учет.
В МРЭО говорят - какая-то фигня у тебя с машиной, дАрАгой!
По базе растаможенных авто МВД информация неполная, а их эксперты пробиваит по ВИН - машина 12 месяца 2010 года производства!
Так что можем поставить тебе её 2010-м годом.
Сказать, что я был в шоке, это ничего не сказать.
Еду выяснять отношения к ОД.
Следует сказать, что и к ОД, и в МРЭО я не "с улицы" приходил, поэтому отношение было соответствующее.
Начинаем разбор полетов.
1. У ОД в программе учета есть вся информация по авто - начиная с дат: производства, погрузки на корабль и какой, прибытия в Грецию, прибытия в Одессу и т.д.
По их программе дата производства у меня 11.01.2012.
Связываемся с таможенным брокером, он с региональной таможней. Выясняется, что произошел сбой при передаче информации от таможне к МВД. К вечеру обещают обновить.
Попутно выясняю, что ВИН у Тойоты НЕ СОДЕРЖИТ дату производства и может являться только косвенным признаком.
Проверили ремни авто. Даты производства ремней от 27.12.2011 до 06.01.2012 (дата действительно в формате год/месяц/день).
К вечеру таможня обновила информацию и регистрация прошла без сбоев.
Вот Вам и Vin - основа всего.
Vin является более-менее надежным источником информации по машинам не ОЧЕНЬ новым.
Свой проверял по десятку баз - в половине его просто не было, по остальным - разброс информации.