Вообще ситуация была следующая.
Как то обратил внимание на две вещи, которые меня не устраивали:
1. На хромированной накладке на капоте обнаружил мелкие пузырики, типа вздутие хрома. В принципе не критично, но так как глаз это уже зафиксировал, то каждый раз как иду к машине обращаю на это внимание. Особо не переживал, т.к. что бы найти - надо знать где искать, но все же мириться с этим не захотел.
Как то было свободное время и территориально я был около ОД. Зашел, пригласил инженера по гарантии. Показал, и жду что он скажет. Этот инженер оказался олень, другого слова не нахожу для его описания. Сразу видно, что вышел с отрицательным ответом на все. Морда недовольная, типа отвлекают тут всякие от глобальных государственных задач и т.п. Диалог был следующий:
- вот вздутие хрома, что скажите, как такое вообще возможно и что будем делать?
- (поковырял пальчиком хром) это у вас от сколов.
- я и не отрицаю. Вопрос то не в том, от чего это у меня, и в чем причина. Вопрос как быть и что делать?
- это у вас от сколов, камень попал, вот и вздулось слегка. Случай не гарантийный.
- с какой радости, это вы так ловко на глаз определили? Или интуиция подсказывает?
- это в процессе эксплуатации, от скола механическое повреждение, вот и вздутие началось.
- я купил авто у ОД, значит авто сертифицирован для эксплуатации в РФ. Значит надо применять такие технологии покрытия хромом, которые исключают вздутие при механических повреждениях, в том числе и от сколов. Так что если нет таких технологий, то просто меняйте деталь в сборе и все. Других вариантов не вижу.
Олень стал упираться, типа это все ваши домыслы, это скол, и т.п. Короче, я еле сдержался его не послать.
Приехал домой, дай-ка думаю, этого оленя накажу. Ладно я, меня на..бать у ОД в принципе способностей не хватит. А вот скажем, дама приедет, или человек не технического склада ума, то этот олень их запросто кинет и все. Короче, описал всю эту ситуации, отправил в службу клиентской поддержки Тойота. Буквально на утро началась движуха, звонит отдел по работе с клиентами, звонит старший инженер по гарантии, звонит начальник отдела запчастей и т.п. И все так обеспокоены, как это так, я сразу в Тойота написал, можно было бы все решить на месте и т.п. Да нельзя решить на месте!!! Нельзя, пока у вас такие олени будут работать. А специально бегать искать адекватного по всему ОД у меня нет ни желания, ни времени. Вообщем, другой инженер по гарантии, мне запчасть заказал, даже приезжать не пришлось. Кстати, он мне и прошивку обновлял самому первому по Казани. Вот он действительно молодец, всегда рад пожать ему руку.
2. Свит где то снизу. Слышно когда стоишь в пробке или просто стоишь в паркинге. Я сначала думал что что то с вентилятором охлаждения, подшипники может быть. Потом стал замечать, что это свист связан с включением компрессора кондиционера. Стал грешить на муфту. Вроде причинно-следственная связь прослеживается. Приехал к ОД, вышел тот самый адекватный инженер по гарантии, и сходу выдал вердикт об уплотнительном кольце на выпуске. Там кольцо меняется и пружины.
На этой неделе все запчасти пришли, утром отдал машину ОД, днем забрал, все поменяли. Хром блестит новизной, свист пропал.
Так что ОД умеют работать когда или захотят, или их заставить. Но в любом случае, это не совсем правильно. Извините, я не швабру купил, чтобы не иметь основания для предъявления гарантийных претензий. Так что будьте добры.
Но тенденция в любом случае какая то нездоровая. Пробег всего 38 т.км а уже поменяно: втулки стабилизатора 6 шт, помпа, хромированная накладка капота, перекрашивался сам капот, перепрошивался ЭБУ, сломалось крепление амортизатора в бардачке. Пластик багажника на вид не ахти, царапается буквально продуктами питания из магазина.
Ладно хоть это все не обездвиживает авто, как у премиума, и есть возможность ездить вполне, но сам факт.