koti4, фильтр грубой очистки и здесь не помешает, но это как говорится на любителя
GAZ-69, спасибо за обсуждение и дельные замечания, в обсуждении рождается истина (не помню какой филосов сказал
)
из руководства по эксплуатации трактора МТЗ и принципа работы топливной системы:
Фильтр грубой очистки топлива:
состоит из корпуса 7, стакана 1, успокоителя 2, распределителя 4 и фильтрующего элемента 3. Фильтрующий элемент представляет собой латунную сетку и отражатель, смонтированные на резьбовой втулке. Топливо подводится к фильтру по штуцеру 8, заполняет кольцевую полость в корпусе и затем через отверстия распределителя 4 поступает во внутреннюю полость стакана. Одна часть топлива благодаря разрежению, резко изменяя направление движения, проходит через сетку фильтрующего элемента 3, а другая продолжает по инерции двигаться вдоль стенок стакана вниз. Механические частицы и капли воды, обладающие большей плотностью, стремятся сохранить прямолинейное движение и следуют вниз вместе с потоком топлива. Проходя через кольцевой зазор между успокоителем 2 и стаканом 1, механические частицы попадают в зону отстоя.
Прокачка топливной системы:
Для удаления воздуха необходимо: открыть кран топливного бака, отвернуть пробку 12 на корпусе фильтра грубой очистки, а затем, когда из отверстия потечет топливо, установить пробку на место; отвернуть пробку 11 (см. рис. 16) на корпусе топливного насоса и продувочный вентиль на фильтре тонкой очистки топлива. При помощи насоса ручной подкачки прокачать систему, закрывая последовательно, по мере появления топлива без пузырьков воздуха, вентиль на фильтре тонкой очистки топлива и пробку на корпусе топливного насоса. После удаления воздуха из системы плотно завернуть рукоятку насоса ручной подкачки.
На основе вышеизложенного в нашем случае получается следующая картина:
Отстойник пустой, при прокачке при помощи «лягушки» в отстойнике образуется разряжение, при достижении разряжения определенного значения топливо начинает засасываться из топливного бака в отстойник, отстойник заполняется до кромки топливозаборника, но так как в отстойнике присутствует разряжение топливо по инерции продолжает поступать в него до момента уравнения разряжения, полагаю что топливо будет выше уровня топливозаборника на определенную величину, например 1 или 1,5 см. Система уравновешивается. В дальнейшем при работе двигателя топливо забирается из отстойника, разряжение между подающим патрубком и топливозаборником увеличивается и новая порция топлива подается из бака, в отстойнике постоянно находится топливо обеспечивая бесперебойную работу двигателя, поступающее из бака топливо через отверстия распределителя 4 растекается по стенкам топливозаборника, мусор, вода и твердые частицы попадают в щель между стаканом и пластиной успокоителя, оседают на дно там отстаиваются.
В общем буду ставить, процесс установки и полученные результаты выложу на сайте.