Итак, наконец я победил свою лень и решил поставить генератор. Для этого понадобится:
1) Переходник с разъема Denso на разъем Delco.
2) Три шайбы М10 сваренные вместе. Если очень тонкие то 4.
3) Ремень 4pk1060(1065,1070). Родного 1050 не хватит. К счастью у меня был старый ремень от ГУР. Но я бы взял лучше еще побольше.
4) Сверло М8
5) Ключи и головки на 12 и 14.
Снимаем родной генератор. Как это делать писать не вижу особо смысла. Это есть в мануале, да и вообще это достаточно просто. Фото для сравнения:
Рассверливаем плюсовую клемму генератора сверлом М8 пытаемся распрямить усики по бокам клеммы. У меня они при этом один обломился:
Подключаем переходник:
Далее чтобы засунуть генератор придется немного отогнуть вниз кронштейн натяжителя. Сделать это легко обычной головкой на 14.
Подсоединяем клемму и разъем переходника к генератору, "наживуливаем" гайку клеммы. Ставим генератор примерно по месту, запоминаем как будет расположен провод клеммы. Снимаем и затягиваем гайку клеммы. После установки генератора подлезть к этой гайке будет невозможно.
Ставим генератор на место не забывая подложить сваренные шайбы. Закручиваем, но не затягиваем верхний болт.
После установки генератора на место он будет немного болтаться вперед назад на верхнем болте, но это не страшно. Впоследствии его подожмет вот этой втулкой:
Если вы вдруг сразу сварите 4 шайбы и генератор с шайбами не полезет, то втулку всегда можно поджать немного вперед. Я для этого использовал болт, гайку, шайбу и большую головку. Но наверное можно и струбциной:
Теперь необходимо вернуть кронштейн натяжителя на место. Это удобнее сделать вдвоем. Один сверху головкой на 14 двигает, второй снизу из под машины контролирует. К сожалению я не сделал фото до того как уже натянул ремень, но в целом думаю понятно:
Кстати из-за изменившегося положения натяжителя, болт натяжителя придется крутить ключом. Головкой туда уже не подлезть, мешает жгут проводов:
Натягиваем ремень, наслаждаемся.
P.S. Теперь собственно о ремнях. Родного ремня генератора 1050 мало. Его просто невозможно натянуть, потому что сам гена упирается в шланг. Я использовал ремень 4pk1060 и после натяжения генератор едва касается шланга ОЖ. Это как мне кажется не очень хорошо, поэтому лучше наверное использовать ремень чуть побольше. Вот так выглядит место соприкосновения. Шланг не замят, он такой изогнутый и есть:
Вот столько остается просвета натяжителя после натяжки:
Еще немножко фоток:
Что касается самой работы. Напряжение на холодном(на улице +5) запуске 14,8. Потом медленно(минут 10) напряжение опускается до 14,4 и еще минут через 10, постепенно опускается ровно до 14. И на этом значении держится как вкопанное. Видимо работает термокомпенсация. Спасибо за внимание:)
Цена вопроса: 7 000 ₽ Пробег: 239200 км