Дизель никогда не будет более надежным, чем бензинка. Именно в силу своего конструктива.
Конечно, если сравнивать новейший TFSI и 5LE, то этот дизель может посоревноваться в надежности, но в экономичности уже не получится. Потому, что новые бензинки с непосредственным впрыском (по крайней мере у немцев) по расходу уже могут дать фору подобным кондовым дизелям...
А если сравнить тот- же 5LE с бензинкой- ровесником, то бензинка та будет гораздо проще по устройству, чем самый простой дизель.
А простота- синоним надежности.
Ну не согласен. Именно в силу конструктива подавляющее большинство современных дизелей спокойно перешагивают рубеж 250ткм без ремонта. А вот бензиновые моторы на новых машинах редко доходят до 100-150.
Живой пример.
мотор QD32. Шестеренчатый ГРМ, нижневальный, чугунный блок и головка, механический ТНВД. Объем 3.2л, 150л.с. На данный момент пробег сильно за 300, в мотор от рождения никто не лазил, разве что заз куоры в клапанах регулировать, компрессия как у нового, давление по верхнему пределу нормы. В каком месте он менее надежен, чем например, AUK или M272?
По расходу топлива TFSI сравним с 5LE при сопоставимом объеме. По расходам на эксплуатацию - вчистую проигрывает по всем статьям. По ресурсу не то что проигрывает, а даже рядом не стоял. И где это вы видели простой по устройству TFSI? Коллекторы с изменяемой геометрией, ЕГР с многостадийным охладителем, фазовращалки на всех валах, балансиры, цепи, маслонасос с изменяемой производительностью... я могу долго перечислять...
во первых: у самого простого дизеля имеется сложная топливная аппаратура, накладывающая свой отпечаток на уровень надежности.
А во вторых, где я писал про простоту FSI?
Наоборот, я привел ее в сравнении с 5LE, как более сложный вариант.
Читай пожалуйста внимательнее, дабы не было не поняток.
5LE- мотор из прошлого века.
Бензинки из того времени не менее надежны, но более и дешевле ремонтопригодны.
Могу так же привести примеры из своего опыта с моторами начала 90-х и конца 80-х, в которые не залезали руками вообще.
Ну, а современные моторы, хоть бензин, хоть дизель- дрова.
Ресурс 200 тысяч- ниочем.