'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Сажевый фильтр на Land Cruiser 200 дизель?  (Прочитано 115725 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200
Re: Сажевый фильтр на Land Cruiser 200 дизель?
« Ответ #110 : 18 03 2015, 17:04:57 »

Про сажевый фильтр (EGR).
(здесь много информации, но другим тоже будет полезно).

Признаки дефектного сажевого фильтра:
плавают холостые обороты, машина не тянет, увеличивается  расход топлива, повышается уровень масла, загорается ошибка по сажевому фильтру на приборной панели.

Устройство EGR .
Сажевый фильтр устанавливается за выпускным коллектором, как правило, рядом с двигателем. Основным конструктивным элементом сажевого фильтра является матрица, которая изготавливается из керамики (карбида кремния). Керамическая матрица имеет ячеистую структуру, состоящую из каналов малого сечения, попеременно закрытых с одной и с другой стороны (как в лабиринте). Стенки каналов пористые, они и играют роль фильтра. Матрица помещена в металлический корпус.

Принцип работы EGR .
При прохождении отработавших газов через сажевый фильтр, частицы сажи оседают на поверхности стенок матрицы. Нанесенный на стенки матрицы катализатор способствует окислению несгоревших углеводородов и угарного газа. Очистка фильтра от накопившейся сажи происходит обычно путем автоматической регенерации. Различают активную и пассивную регенерацию сажевого фильтра.

При пассивной регенерации происходит непрерывное окисление сажи за счет действия катализатора и высокой температуры отработавших газов (350-500°С). При определенных режимах работы двигателя (небольшая нагрузка и др.) температура отработавших газов недостаточно высокая и пассивной регенерации не будет. В этом случае осуществляется активная (принудительная) регенерация сажевого фильтра. Активная регенерация происходит при температуре 600-650°С, которая создается при помощи системы управления двигателем. При данной температуре частицы сажи вступают в реакцию с кислородом с образованием углекислого газа.

Сигналом для включения процедуры регенерации сажевого фильтра служит величина сопротивления, которое фильтр создает протоку отработавших газов. Как только пропускная способность сажевого фильтра станет ниже нормы, начинается регенерация, заключающаяся в прожигании осевшей сажи. Обычно машина начинает неожиданно дымить – это включился режим прожигания сажи в ЕГР.

Прожиг сажи начинается при температуре более 550 градусов, а температура отработавших газов в обычных режимах работы двигателя ниже. Когда уровень забитости ЕГР достигает заданного значения блок управления двигателем даёт сигнал о необходимости начала прожига сажевого фильтра. При этом система питания двигателя после каждой подачи в цилиндры основной дозы топлива осуществляет еще и дополнительный впрыск. Дополнительная порция топлива догорает в выхлопном тракте, разогревая тем самым выхлопные газы до температуры, необходимой для выгорания сажи. Сажевые фильтры на практике служат 150-200 тыс. км. Их замена стоит весьма недешево.

Причина выхода из строя сажевого фильтра.
Частые короткие поездки по городу не могут достаточно прогреть сажевый фильтр. Для запуска автоматической регенерации нужно длительное время ехать по трассе (не менее 2-х часов), чтобы температурный датчик сажевого фильтра определил необходимую для прожига температуру. Таким образом, при эксплуатации автомобиля в основном в городе регенерация ЕГР не происходит или происходит некачественно из-за слабо разогретого фильтра. Если водитель «не в теме»  то сажевый фильтр его машины может выйти из строя и через 120 тыс. км.

Неисправный двигатель тоже может затормозить процесс регенерации. Ошибка по клапану EGR или неправильно закрытая пробка топливного бака – и не будет регенерации. Сажа тем временем продолжает накапливаться, и ее удаление становится все более проблематичным. Полностью прожечь сажу не удается, остаток неизбежно будет продолжать накапливаться.

Из опыта удаления забитых сажевых фильтров страдает больше всего первая секция керамического блока.

Некачественное топливо. Количество сажи зависит от содержания серы в дизеле. При завышенных показателях фильтр быстрее забивается. В результате чаще происходит регенерация, а это ведет к увеличению уровня масла в двигателе, так как часть топлива, впрыскиваемого для регенерации в цилиндры, не сгорает и неизбежно  стекает по стенкам цилиндров в поддон. Свойства такого масла, естественно, ухудшаются. Могут даже приплыть вкладыши.

Решение "проблемы" ЕГР.
1. Замена сажевого фильтра у дилера. Не дёшево. Ресурс фильтра при некачественной работе будет низким.
2. Запуск принудительной регенерации при помощи заводской диагностики. В случае физического износа сажевого фильтра занятие бесполезное.
3. Физическое удаление сажевого фильтра. Данное решение требует программного отключения прожига. Требует перевода программы управления двигателя на режим работы без сажевого фильтра.


По данной машине.  Представляется маловероятным (если пробег не смотан), что за 25 тыс. км сажевый фильтр приплыл. Надо посмотреть на признаки неисправности, которые я описал выше. Если всё в порядке, то надо прогнать машину на дальняк по трассе на повышенных нагрузках, чтобы она "просралась". Должна запуститься автоматическая регенерация.

Если просто выкинуть сажевик с катализатором, то может потребоваться полная перепрошивка настроек мотора.




Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

Mihael

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +17/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 574
  • Город: Россия-Москва
  • Dимчип
    • LC-200TD, д.в.02.2013.
Re: Сажевый фильтр на Land Cruiser 200 дизель?
« Ответ #111 : 20 03 2015, 12:05:11 »

Если просто выкинуть сажевик с катализатором, то может потребоваться полная перепрошивка настроек мотора.

В инете есть электронные обманки сажевого фильтра и катализатора, только вот на сколько это хорошо?


Записан
Помощь психолога-это, конечно, хорошо! Но просто поорать матом - гораздо дешевле...

oncolog

  • Младший сержант
  • *
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8
  • Город: днр
  • Город:
    • LC 200 2012
Re: Сажевый фильтр на Land Cruiser 200 дизель?
« Ответ #112 : 21 03 2015, 11:26:16 »

В общем заказал эмуляторы сажевого фильтра, катализаторы трогать не буду, в понедельник все приедит и начнем делать.
И та картинка с красной стрелочкой что на предыдущих страницах для нашего авто не подходит. У меня не 3 банки как показано а 2ве.
Записан

Mihael

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +17/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 574
  • Город: Россия-Москва
  • Dимчип
    • LC-200TD, д.в.02.2013.
Re: Сажевый фильтр на Land Cruiser 200 дизель?
« Ответ #113 : 23 03 2015, 11:45:52 »

В общем заказал эмуляторы сажевого фильтра, катализаторы трогать не буду, в понедельник все приедит и начнем делать.
И та картинка с красной стрелочкой что на предыдущих страницах для нашего авто не подходит. У меня не 3 банки как показано а 2ве.
И что Вас смущает? Стоит сажевый и католизатор, у мня рестайл 13-года для раши одна банка, если бы накрылся катализатор то вместо него поставил бы обманку лямбд-зонда + пламягаситель, дешевле и двигалу легче давить.
Записан
Помощь психолога-это, конечно, хорошо! Но просто поорать матом - гораздо дешевле...

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200
Re: Сажевый фильтр на Land Cruiser 200 дизель?
« Ответ #114 : 25 03 2015, 01:27:39 »

В общем заказал эмуляторы сажевого фильтра, катализаторы трогать не буду, в понедельник все приедит и начнем делать.
И та картинка с красной стрелочкой что на предыдущих страницах для нашего авто не подходит. У меня не 3 банки как показано а 2ве.

Если банок две, как на прилагаемой схеме, а не три, то никакого сажевого фильтра у вас нет и вы просто морочите нам голову...
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

Mihael

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +17/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 574
  • Город: Россия-Москва
  • Dимчип
    • LC-200TD, д.в.02.2013.
Re: Сажевый фильтр на Land Cruiser 200 дизель?
« Ответ #115 : 25 03 2015, 16:32:13 »

В общем заказал эмуляторы сажевого фильтра, катализаторы трогать не буду, в понедельник все приедит и начнем делать.
И та картинка с красной стрелочкой что на предыдущих страницах для нашего авто не подходит. У меня не 3 банки как показано а 2ве.

Если банок две, как на прилагаемой схеме, а не три, то никакого сажевого фильтра у вас нет и вы просто морочите нам голову...
Тогда ХЗ, но ведь кнопка регенерации есть и ошибка лезет! Может путаница в схеме, старая дорестайл, а в рестайле что то изменилось?
Или третья банка шифронулась)))
Записан
Помощь психолога-это, конечно, хорошо! Но просто поорать матом - гораздо дешевле...

oncolog

  • Младший сержант
  • *
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8
  • Город: днр
  • Город:
    • LC 200 2012
Re: Сажевый фильтр на Land Cruiser 200 дизель?
« Ответ #116 : 26 03 2015, 15:19:43 »

Если по этой схеме. То у меня нет 2й банки, а 1 и 3
есть.
И зачем мне морочить Вам голову?
Записан

A.LEX

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +8268/-11
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11903
  • Город: Красноярский край
  • Город:
    • TLC200
Re: Сажевый фильтр на Land Cruiser 200 дизель?
« Ответ #117 : 27 03 2015, 06:54:23 »

Если по этой схеме. То у меня нет 2й банки, а 1 и 3
есть.
И зачем мне морочить Вам голову?
Походу нет 3й банки. Вот фото моего 13 год.
Записан

oncolog

  • Младший сержант
  • *
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8
  • Город: днр
  • Город:
    • LC 200 2012
Re: Сажевый фильтр на Land Cruiser 200 дизель?
« Ответ #118 : 27 03 2015, 08:36:27 »

Он расположен там где у Вас 2я банка только по размеру бульше, имеет свой тепловой экран и к нему подходят датчики температуры , давления и в конце стоит лямбда зонд. Я фото выложу потом
Записан

samcool

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +2/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 98
  • Город: Россия
  • Город:
    • MB ML
Re: Сажевый фильтр на Land Cruiser 200 дизель?
« Ответ #119 : 12 07 2015, 08:35:49 »

Про сажевый фильтр (EGR).


я даж растерялся....


Господа!!!!! Сажевый фильтр и ЕГР  - это РАЗНЫЕ СИСТЕМЫ !!!!

я вернусь с отпуска, распишу различия....
Записан