Была у меня такая проблема, но только на движке 5VZ-FE. На холодную машина заводилась отлично, а вот на горячую приходилось долго крутить стартером. Перекопал весь инет. Вариантов "решения" предлагают множество. но ничего не помогало. Пересмотрев перечень работ ТО, после которого начались проблемы, обнаружил что делали чистку форсунок ультразвуком. Как я выяснилось, делать этого категорически нельзя для этого двигателя (на сервисе очень удивляются этому утверждению), т.к. ультразвук разрушает керамическое напыление на форсунках. В результате, при остановленном двигателе через форсунки "капает" бензин и поэтому горячий двигатель плохо заводится, т.к. бензин испаряется и происходит пере обогащение смеси. С холодным проблем нет. Диагностировать герметичность форсунок можно только на стенде, который не везде имеется. На расход и работу двигателя данная проблема не влияет, но напрягает
. Кстати, после того как Вы долго крутите стартером выхлоп пахнет бензином? Если да, то вероятно проблема в герметичности форсунок.Решается только заменой. Конечно причины не герметичности в Вашем случае могут быть другие, но проверьте на всякий случай.
100% вариант проверки. Прогреть движок до нормальной температуры, заглушить, подождать 2-3 минуты. (После этого обычно приходиться долго крутить стартером.) Поставить на сигнализацию или включить секретку, т.е. добиться того, чтобы при работе стартера в цилиндры не поступал бензин. Покрутить 2-3 секунды. Вернуть секретку в нормальное положение и попробовать завести. Если движок сразу заработает, то 100% бегут форсунки.
P.S. Топливный фильтр точно не причём.