читал ,читал так нихрена не понял. больше споров араб -официал. но сказать могу одно. с 2 батареями гемора больше в смысле обслуги.не сказать что бы очень. но + больше .если в одной батарее 80 А\ч -заряжается дольше раз, 2.емкость 2 АКБ будет больше даже если они по 60 а\ч ,а значит и запас прочности у них будет раза в 2 больше,при условии правильной эксплуатации и контроле. 3. из практики самого хорошего АКБ хватает 3-5 лет. можно и больше с гемором.оттянуть еще на 1год. считай 2 АКБ хватит лет на 6 точно без гемора. конечно у них есть как и у людей свои заскоки. на 2 АКБ они меньше будут проявляться нежели на одной. и потом дизельный двс при запуске тяжелее бензинового. сам работаю на флоте. вспом дизель генераторы типа 4 НФД26 -150 л.с .запуск от АКБ 2шт по 180а\ч и воздушный пуск. цена камазовской 180 стоит 9-12 тыс наш Тюмень. ставим 2 АКБ хотя положено 4шт по 120. по 8-9 тысяч.
но хватает их максимум 2-3 года. родных-120, 4шт хватает на 5 лет при условии правильной эксплуатации. вот примерно у нас на ТЛК такой же расклад. правда и напряг там 24 в , и двигуны раза в 4 больше. но электрика что у нас ,что у арабов -тоже Электрика.