Поломки:
Пух – трос веткоотбойника , был слабо затянут левый передний ступичный подшипник;
Инвизибл – ослабло крепление правого переднего амортизатора;
Степич – попала вода в туманки, ударил и замял правую сторону заднего штатного бампера, на переднем в броду оторвало боковую накладку, не переключалась на 4-ю коробка за 100 км от Иркутска.
КВТ – вода в туманках, от вибрации оторвало крепление навигатора, эмульсия в бачке гидрача.
Пушистый Я – задний левый амортизатор, эмульсия в переднем редукторе, оторвалась калитка с запаской, обрыв троса задней лебедки, оторвало крепление шнорка
Бамовец – погнул заднюю рулевую тягу.
Рекомендации тем, кто собирается в подобные экспедиции:
- Если кто-то отделяется от группы, даже ненадолго, обязательно чтобы был на связи;
- Пустые газовые баллоны можно сжигать в костре, только обязательно проткнуть ножом;
- Глубокие броды с течением, только наискосок;
- Можно одного штурмана использовать на два авто;
- Удобно устроить сушилку для купальных плавок и полотенец. В багажнике натянуть веревку с прищепками;
- Чтобы не тратить драгоценные минуты по спутниковому телефону, определите оператора, проинструктируйте этого человека, максимально быстро брать трубку, потому что время идет уже при гудках, молча слушать, что ему говорит позвонивший, задержка звука более двух секунд, не надо ничего спрашивать, только слушать;
- Если у кого-то аллергия на гнус, мошку, мокреца, лучше взять москитку на лицо, может пригодиться;
- В такие поездки нужна хорошая веревка, брали китайскую, тонкую, дерьмо.
- Если вам попадется кружка «экспедиция» с надписью на дне Пушистый Я, знайте, - это не его кружка!