MarathoN, Спасибо, сейчас так сказать углубился в этот вопрос, пришел к выводу, что это не более чем коммерческий ход. Передача момента передается через коническую косозубую шестерню, тоже самое в редукторах и мостах. Но всегда лучше услышать подтверждение домыслов/догадок от людей которые "не понаслышке".
Японский "талмуд" тоже даёт GL-5.
Есть
коническая зубчатая передача (косозубая или прямозубая), а есть гиперболоидная зубчатая передача с
конической начальной и делительной поверхностями зубчатых колёс (гипоидная).
Обе конические, но для гипоидной есть "...Склонность к заеданию рабочих поверхностей зубьев, из-за чего приходится добиваться высокой их твердости (HRC > 40—50) и использовать противозадирные смазки (
гипоидные масла)".
При вращении шестерен возникает, из-за того, что зубья изогнуты, усилие, действующее вдоль оси малой, ведущей шестерни. Вследствие этого гипоидная передача очень чувствительна к износу, качеству изготовления не только шестерен, но и всех ее деталей, особенно подшипников. При ее неточной регулировке она легко заклинивает, особенно при смене направления вращения, при включении заднего хода.
Склонность гипоидной передачи к заклиниванию используется в центральных (межосевых) самоблокирующихся дифференциалах
типа Торсен.
Зубья гипоидной передачи прилегают друг к другу плотнее, чем у обычной, поэтому она также очень боится загрязнений в масле. Масло в картер гипоидной передачи нужно заливать только специальное гипоидное, с противоизносными и противозадирными присадками. Причем заливать нужно строго определенное количество.
Гипоидное масло содержит больше серы, для снижения трения, соответственно его ресурс ниже, чем у других трансмисионок.