Францевич,
Не едет и ладно... Правда, у каждого своё - "не едет после 90" И, возможно, в Вашем случае эти пол-секунды или треть или секунда разницы - критичны. Я по пробую замерить на секундомере 80-120 на дизеле. А вы, если не сложно, на 4.0. И тогда "едет, не едет" будет иметь цифровое выражение
Я вам без замеров могу показать.
Главные пары и коробки у обоих моторов одинаковые, поэтому имеем:
4.0/249л.с в диапазоне 2000..5600об/мин едет на второй передаче со скоростью 35..100 км/ч. При этом по грубой оценке максималбный момент на каждом колесе около 778Нм (381*3,909*2,09/4).
2.8/200л.с в диапазоне 1400..3400 едет на ТРЕТЬЕЙ передаче со скоростью 35..85 км/ч При этом момент на каждом колесе максимум 730 Нм.
Т.е. весь момент дизеля сжирается узким диапазоном - коробка должан работать на более длинной передаче. В итоге, никакой особой тяги у дизеля просто нет.
Легко видеть, что максимальный момент у бензинке даже выше, но поскольку у дизеля есть "полка", а у gr-fe все же есть некоторый провал ниже 4400, то можно в первом приближении считать, что по моменту на колесе у нас на протяжении диапазона паритет.
Если мы рассмотрим следующие передачи, то получим:
4.0/249 в диапазоне 2000..5600об/мин едет на третьей передаче со скоростью 50..140 км/ч. При этом момент на каждом колесе максимум 550Нм.
2.8/200 в диапазоне 1400..3400 едет на ЧЕТВЕРТОЙ передаче со скоростью 52..127 км/ч При этом момент на каждом колесе максимум 490 Нм.
По моменту на колесе выигрыша нет, а по диапазону дизель проигрывает.