У Тойоты был документ по трещине поршня на 1KD.Если надо-могу найти.
Там указана причина прогара поршней(трещины)-длительная езда на скорости,близкой к максимальной.
Мотор не может держать нагрузку долгое время.
Этот мотор НЕ может держать долго максимально возможные обороты. Особенно при неисправной системе охлаждения (кто бы чистил валенок между радиаторами).Нагрузку в диапазоне средних оборотов и низких он держит без проблем, максимально возможные обороты и максимальная нагрузка -разные вещи! так как этот дизель ТРАКТОРНЫЙ, и не едет, а ему хвоста накручивают, динамику ищут))))
Почему на 2,8 уменьшили степень сжатия? Да все просто,
что бы хоть как то он выдерживал долговременно обороты близкие к максимальным, а по сути как была рядная доисторическая железяка так и осталась)))
Нет на Прадо ДИЗЕЛЯ, просто нет, есть пародия, этому дизелю на комбайне, сеялке и веялке, сносу не будет, а кататься по трассам в современном трафике, ему не судьба

В случае выше, предпологаю, был забит радиатор охлаждения(валенок между радиатором кондея и основным радиатором охлаждения), авто попал в жару из Подмосковья, далее долговременная езда по трассе, далее локальный перегрев поршня и как итог ариведерчи)))