В субботу мотался по зимникам. Ночью шел снег, соответственно, утром пухляка было сантиметров 10-15, в лесу больше, в тундре поменьше. Часа через 3 езды пропала тяга - больше 2000 об/мин двигатель не хотел крутиться.
Мелькнула мысль, грёбанный дизель.
Открыл капот - свист в районе воздушного фильтра, гофра сплющена. Всё пространство под фильтром оказалось забито плотно утрамбованым снегом, особо поизвращался с очисткой трубки заборника. Через несколько часов, при выезде на чищенную трассу, удаление снега из фильтра повторил.
P.S. Задумался о шноркеле.
А я на зиму делаю маленькую манипуляцию, которая, думаю, спасла бы от данного приключения. Правда, у меня 120й 4л., и не знаю, можно ли так сделать у вас.
Зимой я снимаю один конец резинового шланга/рукава, который идет от корпуса воз.фильтра с пластиковому патрубку, который торчит из крыла, вернее не снимаю, а отсоединяю от этого патрубка и аккуратно загибая, кладу рядом. А мысль моя по данному поводу такая: зачем "кормить" двигун зимой холодным воздухом (ещё и со снегом, как в данном случае), когда рядом есть теплый... Все ВАЗы вспомнили, как у них на зиму крышку фильтра переставляли? Всё быстрее согреется, и работать движку всяко комфортней.
Ну опять же смысл в процедуре смотря какие температуры у народа: до -20, наверное смысла особого нету... хотя, опятьже , за исключением хавания снега.
Данную модернизацию произвожу каждую зиму, и уже не с первой своей машиной, косяков не заметил.