В субботу мотался по зимникам. Ночью шел снег... было сантиметров 10-15 ... пропала тяга ... пространство под фильтром оказалось забито плотно утрамбованым снегом...
А я на зиму делаю маленькую манипуляцию, которая, думаю, спасла бы от данного приключения. Правда, у меня 120й 4л., и не знаю, можно ли так сделать у вас.
Зимой я снимаю один конец резинового шланга/рукава, который идет от корпуса воз.фильтра с пластиковому патрубку, который торчит из крыла, вернее не снимаю, а отсоединяю от этого патрубка и аккуратно загибая, кладу рядом. А мысль моя по данному поводу такая: зачем "кормить" двигун зимой холодным воздухом (ещё и со снегом, как в данном случае), когда рядом есть теплый... Все ВАЗы вспомнили, как у них на зиму крышку фильтра переставляли? Всё быстрее согреется, и работать движку всяко комфортней.
Ну опять же смысл в процедуре смотря какие температуры у народа: до -20, наверное смысла особого нету... хотя, опятьже , за исключением хавания снега.
Данную модернизацию произвожу каждую зиму, и уже не с первой своей машиной, косяков не заметил.
ИМХО, выигрыш на двигающемся автомобиле - практически нулевой. В ВАЗе забор воздуха был непосредственно от рубашки и может градус-другой и добавлялся, да и то думаю, что когда едешь - химера. С другой стороны, теплее воздух - ниже мощность... Далее, смесеобразование: что-то мне кажется, что датчик температуры воздуха может стоять не в потоке (тут могу ошибаться, извиняюсь заранее), а тогда искажение его показаний - тоже не в плюс.
Я никого не заставляю так делать, и повторюсь: косяков не заметил.
Про датчик темп-ры(для "мозгов", а не для показометра): разве он не в расходомере воздуха, как у всех?
Про химеру - могу проверить, есть ОВD сканер (блютузный, на телефон), летом температуру засасываемого воздуха показывал за +50.
Про мощность: зимой я легко пожертвую несколькими процентами, ради более комфортной езды машине и мне естессно ... Но вообще-то, изначально разговор был о возникшем трабле, который я предложил избежать.