Спуски - коварная штука. Силу притяжения никак не обхитрить...
Да уж... То, что Юра описал - это действительно никак не победить. А бывает, когда люди просто не успевают сообразить, что делать надо. В нете недавно ролик видел, как несколько внедорожников (видимо на ДВ) пытались в ледяную гору въехать. Последним был "Хорек" (лексус РХ праворукий), так он с разгону проехал, сколько смог, а когда его назад потянуло по льду, просто упер ногу в тормоз и сползал, пока задом в другой жип не уперся..... А место, чтобы попробовать развернуться (руль выкрутить, газу дать, ручником поработать) у него было, а передом, с АБСом шанс обрулить кучки сбившихся потерпевших был... , но педаль тормоза в пол и никаких других попыток... В стрессе работают инстинкты или наработанные, или природные. Лучше немного попрактиковаться, даже если не планируешь с асфальта съезжать. Я, например, на подмороженных спусках, в городе, когда машин практически нет, практикую торможение двигателем с использованием ручного режима АКПП, резкие перестроения (объезд препятствий) и т.п. Помогло уже разок, давно, правда. В Митино шел с области в город, гле-то не доезжая радиорынка как раз спуск и светофор внизу. Горку накатали, ледяные пятна, все навыки пригодились, между рядами вклинился по нескольку сантиметров справа и слева оставалось, а летел автобусу в "загармошечную" часть.... Прадик тяжелый, на легковых проще из таких ситуаций выходить. А значит, роль навыков еще выше.