Около 25 лет, я работаю с замками и ключами, за это время разобрал тысячи автомобильных замков и "вымыл" оттуда сотни кг грязи(после вмешательства "специалистов" с такими познаниями).
Рад за Вас, что освоили хоть с какой то стороны устройство замков. И узнали, что подсолнечным маслом смазывать каегорически нельзя.
99% замков, всех марок и систем механизмы самосмазывающиеся(за счёт подбора материалов).
Едиственная проблема после внесения смазки в замок, это то, что в слое смазки начнет оседать пыль. Но в случае ненаружных замков это не столь уж критично.
Совершенно верно, и там её скапливается тьма, после чего замок начинает изнашиваться быстро и смерть его неминуема.
В первую очередь забиваются укромные места, каналы пружин, в самый неподходящий момент не поднимутся рамки на линию разъёма и замок не повернётся в рабочее положение. И всё это благодаря Вашим "умным" советам.
А решение проблемы простое, промыть ВД-40 и изготовить новое лезвие ключа в плюсе 0,2-0,3 десятки, будет открывать, водительскую и зам. зажигания, как новый оригинал. Этот вариант поможет в ближайшие 3-5 лет, а там видно будет.
Второй вариант-снятие и ремонт замка, пока ключ поворачивается сделать это совсем несложно.
Ну и самый "приятный" заказать и поставить новый комлект цилиндров "по кругу".