Следов ремонта, по крайней мере сверху, не видно. Герметик весь родной по стыкам заглушек на передней части головки.
Расскажу все с начала до конца, поскольку мне самому до конца не все понятно (не логично)
Сначала пропали прогревные обороты утром. Вернее сначала они поднимались, а потом в течение полминуты падали. Затем пропали и холостые, т.е. на холодную, после утреннего завода, машина стала глохнуть и на холостых не работала, пока не прогреется. После выхода на рабочую температуру все работало нормально. Точнее сказать слегка подергивался (с момента покупки авто на протяжении 41000 км) (Судя по всему проблема начала появляться до меня) Замена свечей зажигания, чистка БДЗ со снятием и разборкой, а так же контактов трамблера положительных результатов не дали. Замер компрессии на горячую и холодную криминала тоже не выявили ( перепад в компрессии между цилиндрами не более очка) При добавлении масла в цилиндры компрессия выравнивалась и поднималась до 14 очков, поэтому вопросов к клапанам, естественно, не появилось.
Отправной точкой явилось заявление диагноста померившего разряжение во впускном коллекторе, которое, с его слов, значительно превышало норму (что свидетельствовало, опять же с его слов, о неплотном прилегании клапанов к седлам).
Это, в общем то, и послужило толчком к вскрытию пациента. Я давно собирался это сделать, поскольку определенные подозрения присутствовали уже давольно давно (подергивание на холостых да и, по собственным ощущениям, снижение мощности двига при буксировке прицепа).
При снятии крышки оказалось, что все выпускные клапана зажаты на столько, что не проходит щуп 0,03 (меньше просто не было). Далее не особо трудоемкий процесс регулировки с расчетами и подбором толщины новых пластин (самостоятельно) и - задача решена!
На сегодняшний день двиг работает как часы (не шелохнется) Мощь вернулась, прогревные и холостые тоже. Я доволен.
P.S. Но для меня так и осталось загадкой - почему отказывался работать на ХОЛОДНУЮ и хорошо работал прогревшись! (Ведь, по логике вещей, при прогреве клапана должны еще больше зажиматься) И почему компрессия была в норме как на горячую, так и на холодную (на холодную утром меньше (отсутствие масла на стенках))?