Российский дизель спасет европейский рынок
В 2015 году рост объемов бензина, поставляемого на экспорт из России, вырастет на 1,2 млн т по сравнению с 2014 годом, считают аналитики американского информационного агентства Platts, которое специализируется на публикации ценовых котировок на нефть и нефтепродукты. «Объем дизельного топлива увеличится на 0,9 млн т», - рассказал в ходе V Балтийской нефтегазовой торгово-транспортной конференции шеф-редактор нефтяного сектора компании Platts, Джоел Хенли. Эти цифры выглядят весьма внушительно на фоне общей стагнации мирового нефтяного рынка и того роста, который российская экспортная отрасль продемонстрировала в 2014 году. «Тогда прирост по дизельному топливу на экспорт из России составил 5,3 млн т, а по бензину - 0,6 млн т», - подчеркнул эксперт.
Напомним, что всего в 2014 году было отправлено на экспорт 43,4 млн т дизельного топлива, а экспорт бензина составил 4,2 млн т. При этом, если сравнивать прогнозные данные, то в части вывоза дизтоплива в текущем году Минэнерго ожидает более высокие цифры. По мнению российских чиновников, по итогам 2015 – го, этот показатель достигнет 46,5 млн т (Platts ожидают только 44,3 млн т). В тоже время, по экспорту бензина, у российского профильного министерства ожидания значительно скромнее. Ведомство предполагает, что эти цифры вырастут всего лишь на 0, 7 млн т и составят 4,9 млн т, а Platts предполагают рост до 5,4 млн т.
В американском информационном агентстве Platts прогнозируют заметный рост объемов экспорта бензина и дизельного топлива в 2016 году. «Падение цен и экономический кризис пока слабо влияют на нефтепереработку и объемы экспорта. По нашему мнению, в будущем году Россия отправит зарубеж почти на 3 млн т больше дизтоплива и на 3,2 млн т больше бензина, чем это будет в 2015 году», - говорит шеф-редактор нефтяного сектора компании Platts, Джоел Хенли.
При этом, отмечают в агентстве, экспорт российских нефтепродуктов может оказать влияние на рынок нефтепереработки в Европе, где наблюдается значительный переизбыток мощностей на фоне дефицита дизтоплива.
«За последние несколько лет европейские страны закрыли или приостановили работу целого ряда НПЗ, общей мощностью1,9 млн баррелей в сутки. Сегодня здесь до сих пор наблюдается переизбыток НПЗ совокупной мощностью до 1,5 млн баррелей в сутки», - отмечает эксперт. На фоне закрытия, многие европейские страны существенный испытывают дефицит дизеля. «Европа может импортировать ежемесячно на 1 млн т дизельного топлива больше, чем сегодня», - рассуждает Д. Хенли. Следовательно, рост российских объемов экспорта может стать возможным решением данной проблемы.
-------------------------
Статья за 2015г. Свежачок, тасскать.