Развиваем тему.
Исходные данные: канал ЕГР-выхлоп не заглушен, сохраняя «заводской» сброс излишков наддува, на режимах не включенной рециркуляции, для исключения ошибки по передуву.
Взамен выхлопных газов рециркуляции необходимо подать воздух. На режимах работы, отличных от холостого хода, логичным решением является обводная линия заслонки на впуске, чуть меньшего сечения чем сечение клапана ЕГР (думаю, мм 12). В результате, при включении рециркуляции (заслонка прикрывается, клапан ЕГР приоткрывается), происходит сброс давления с задроссельного пространства, до величины противодавления на выхлопе (чтобы он был быстрым и нужно меньшее (но не маленькое) сечение обводной линии, в сравнении с сечением клапана ЕГР), вместо ожидаемого ЭБУ захода выхлопных газов на впуск (давление на впуске выше). Мозги через МАФ при этом видят весь объем проходящего воздуха, и корректировки на актуатор турбины не дают. Считаю, что диагностика работоспособности ЕГР мозгами происходит только на ХХ, поскольку в это время заложена максимальная в % от общего расхода рециркуляция, на остальных режимах % гораздо ниже, часто меняется, и, думаю, «диагностики» ЕГР не происходит, ошибка 0400 маловероятна. Как и в схеме «БАЙПАС» будут дополнительные потери расхода надува, но не бесполезно выброшенные на «улицу», а частично скомпенсированные полезной работой в турбине. Понятно, что обводную линию нельзя соединять в не заглушенный канал ЕРГ-вылоп - будет постоянный «слив» наддувного воздуха.
Некоторые скажут - раз давление на впуске будет чуть больше (на величину гидравлического сопротивления канала) противодавления на выхлопе, зачем тогда нужен обратный клапан в канале ЕГР-выхлоп. Об этом ниже.
Режим холостого хода. Производительность турбокомпрессора «нулевая», давление на впуске, за счет гидравлических потерь, меньше давления перед турбиной на выхлопе. Выхлопные газы «рвутся» на впуск за счет разницы давлений. Положение заслонки по умолчанию устанавливается для регулирования объемов рециркуляции, клапан ЕГР отрыт. Мозги «контролируют» рециркуляцию по показаниям МАФа. Схему надо усложнять.
Первое – появляется явная необходимость в обратном клапане (2) в канале ЕГР-выхлоп.
Наша обводная линия не дает регулировать объемы рециркуляции, а мозги, при наличии обратного клапана, по показаниям МАФа видят, что рециркуляции нет, и выдают 0400.
Нужен новый «канал» подвода воздуха не через МАФ, и отключение нашей обводной линии.
Подвод делаем по уже «классической» схеме – из корпуса фильтра шлангом от стиралки))) к каналу ЕГР-выхлоп, НО с новым обратным клапаном (3), исключающим возврат воздуха в фильтр («БАйПАС»ирование на режимах не ХХ). Оптимально для этого использовать максимально крупный клапан РСV любого производителя.
«Отключение» обводной линии обеспечиваем установкой обратного клапана (1) в нее. При этом используется только его противодавление, т.е. необходимое давление открытия, другими словами - сила прижимающей пружинки. Само собой, клапан изначально (также как и клапан 2), должен быть предназначен для вакуумных систем, с минимальным «давлением открытия». Этот же клапан обеспечит нам дополнительную «задержку» в перепуске воздуха в обход заслонки при включении рециркуляции вне ХХ.
Схема получается несколько сложная, но не трудоемкая и затратная, как кажется на первый взгляд. Не исключено, что потребует «регулировки»-наладки путем подбора сечения обводной линии и перепада давления открытия обратного клапана 1. Тот же, кто хоть раз чистил впуск, и тот, у кого охладитель ЕГР уже удален, поймет, что реализация - семечки. Так что, желающие могут провести эксперимент. Сверлить детали впуска, конечно, придется, под стандартные штуцеры, но их не трудно в случае чего изящно и без последствий заглушить, только от сверления без снятия сразу отговорить хочу!)))
Готов ответить на возможные вопросы, сам занят поиском соответствующих обратных клапанов, думаю в мегаполисах это более простая задача. За невысокое качество картинок извиняюсь - не художник!)))