Что то мысль нормально исключить рециркуляцию и мне не стала давать покоя!
Да еще и "двухканальность" переключаемая охладителя ЕГР на 173лс в отличии от других...
В общем идея следующая. Оставить сброс с впуска по проходному каналу охладителя, вход (до теплообменника) канала другого заглушить (надо резать "окно" в корпусе"), на место окна поставить отбор, который соединить с объемом до заслонки на впуске (например в резиновый патрубок соединительный) сечением мм на 10. В полость после теплообменника (до оси заслонок) вкручиваем штуцер с обратным клапаном (например "переключатель" вентиляции картера с многих субар) и соединяем шлангом с корпусом воздухана после фильтра, но до МАФа. Управление "пневмопереключателем" (И ЭТО САМАЯ ХИТРАЯ ЗАДАЧКА, решения которой еще не нашел, тут нужна помощь коллективного разума!) заслонок охладителя синхронизировать с открытием клапана ЕРГ в периоды сброса воздуха. На переключателе датчиков положения нет, и ЭБУ его не видит.
Что хотим получить. В периоды сброса воздуха работает нормальная схема-на вход турбины ТК, при этом нет "свиста" схемы Карела, и нет ухудшения работы вентиляции картера из-за повышающего давление в полости после фильтра-до компрессора ТК сброса по схеме Карела, нет заноса масла туда же.
При работе ЕГР в режиме рециркуляции на переходных режимах (подразумевая прикрытую заслонку перед ЕГР), вместо выхлопных газов поступает воздух из полости до заслонки (после компрессора ТК) подогретый в теплообменнике. Так как, если существуют такие режимы, то выхлопные газы в нормальной схеме идут под приличным напором и температурой. В абсолютной необходимости данного контура еще не уверен. Выходу воздуха в фильтр мешает обратный клапан.
На режимах холостого хода воздух идет по шлангу из воздухана, в обход ДМРВ (чтоб считал, что рециркуляция работает), подразумеваем, что данный канал обладает меньшим сопротивлением, чем вышеуказанный контур из полости до заслонки.
Очень хочется увидеть мнение по вышерасказанному уважаемых Карела, Duke и других теоретических и практических эскпериментаторов!)))
Если будут здравые идеи по изменению управления клапана заслонок охладителя и есть желающие пожертвовать двухканальным охладителем (возможно уже снятым) и отправить его мне, готов решиться на реализацию, но свой резать не готов охладитель!)))
То, что исключение действительной рециркуляции не навредит двигателю, я уверен, ибо максимальные тепловые нагрузки на его любые узлы в любом случае имеют место на режимах максимальной мощности, на которых ЕГР штатно не работает!