Проделал тут на днях, несомненно, адцкий труд по чистке ЕГР и впускного коллектора...Пробег 140 т.км, 2007г.в. 173л.с. Замечу, что на 173 лс , судя по фоткам форумовским с аналогичных тем, это геморнее, чем на 166, да и вообще неудобно все!!! Но, разговор тут не об этом, об этом может в другой теме... Тут про то, на что внимание сам и обратил при чистке. Как уже отмечалось до меня, сами по себе выхлопные газы впуск не сильно "засирают", ибо до охладителя ЕГР тоненький ровный легко стираемый сухой налет. Далее хуже. На 173 л.с. в охладителе 2-канала, переключаемых вакуумным клапаном (как он управляется еще не разобрался) - "проходной" и через радиатор. Так вот - канал и заслонка "проходного" заметно чище, в идущем через радиатор уже есть обильные "жирные" отложения Видимо, на каких то переходных режимах масло из впускного тракта все же попадает через ЕГР в охладитель, вторая версия - конденсируется в охладителе влага, вызывая отложения, что по мнению профессионалов вернее? Теперь о главной причине грязи во впуске- смеси выхлопной сажи с маслом. Чистил ЕГР 5 тыс.км назад, но во впуск тогда не полез - отложил. Так вот- на ЧИЩЕНННЫХ элементах налет "кокса" 1-2мм!!! Скорее всего, на чистом идет интенсивное отложение, потом его "темпы роста" замедляются. Надо сказать - машина, как я стал ее владельцем, на 90% трассовая, в городе ездит мало. Расхода масла не наблюдается, но по впуску и интеркулеру ровный тонкий масляный налет, конечно, без капель. Сейчас буду разбираться, откуда все же больше масла во впуск летит - с вентиляции картера (тогда буду ставить маслоулавливатель), или с турбины (на холодную - норма в принципе, и неисправностью не является, но у меня машина очень мало ездит непрогретой!) Ибо больше во впуск лезть не имею ни малейшего желания!!! Чистить только ЕГР периодически не так сложно...Также, попытаюсь регулярно начать пользоваться химией по чистке впуска дизелей с ЕГР... А так, объективно движек стал мягче работать после чистки, субъективно - стало повеселее "на верхах" и плавнее работает "круиз"....
Как понял, однозначно проблему глушения ЕГР на 173лс еще никто не решил...Так что жду мнений по ислючению попадания во впуск масла...