..более подходящей темы для вопроса не нашел, задам в этой..
Не могу определиться, какой длины хай-джек брать - 120см или 150см. Вопрос в том, как его перевозить, влазит ли 150см-ый в багажник.
Экспедиционный багажник на крышу возможно будет, но еще не скоро (сразу возникнут проблемы где хранить машину - перестанет входить по высоте даже во въезд в ГСК, не говоря уже о самом гараже).
сформулирую вопросы:
1) хватит ли 120см-ого для подъема прадо95, в т.ч. лифт-мейтом, или надо 150см (ходы подвески у нас ого-го))
2) Кто каким способом его перевозит. Дело в том, что даже если хай-джек и войдет в багажник, обычно поверх него еще нагрузится куча барахла. И опустошать багажник чтобы извлечь домкрат - не фен-шуй. Думаю, может крепеж вертикально на заднем бампере, у кого-н есть опыт?
По ширине впритык лезет только 120 см. Вожу в чехле, но чехол протирается и однажды пробил решётку заднего динамика на каком то из поворотов. На хороших кочках и раскачках при пустом багажнике может летать, особенно. если лежит ближе к двери. Длины хватает, что бы вывесится над колеёй и подложиться. При условии, что в грунт не уйдёт и пятка не в канаве. Спрашивал у подготовленных, сказали, что без лифта 120 достаточно. Правильнее, конечно, возить снаружи. но тут много моментов - жулики, сопротивление, незначительное повышение цт, эстетика. Если ехать в лес и с шмурдяком - однозначно снаружи.
Сам зрею до того, что бы сделать багажник, тогда и лопату туда закину и канистры вонючие под лодку.