Для ОлегаТ
На запуск двигателя, в среднем требуется 200А. Среднее время на пуск 2-3сек. По теории получается 200А*3сек/3600сек=0,17А*ч. При емкости аккумулятора 25а*ч / 0,17=147. Т.е можно произвести 147 пусков? Но что-то практика расходится с данной теорией, т.к. все намного сложнее. Думаю, что через десяток – полтора пусков, аккум. не провернет больше двигатель, а зимой и до десятка пусков не дотянет. Основным показателем, влияющим на способность аккумулятора запустить двигатель является ПУСКОВАЯ МОЩНОСТЬ. Стандартный аккумулятор 55А/ч для бензинки выдает 225А, для дизеля 300А. (при -18) Именно этот показатель влияет на способность провернуть двигатель. А емкость влияет на количество возможных запусков. Аккумулятор с меньшей емкостью может обладать большей пусковой мощностью и у него количество «запусков» будет больше чем у аккумулятора с меньшей пусковой мощностью, но большей емкостью.
Во время запуска двигателя при помощи стартера номинал среднего напряжения значительно уменьшается, одновременно с ростом тока разрядки. Проще говоря, ввиду постоянства пускового тока, увеличение затрачиваемой батареей мощности для запуска двигателя приводит к снижению напряжения на ее выводах. Ну а чем ниже напряжение, тем медленнее стартер будет проворачивать коленчатый вал двигателя, пока совсем не сможет его провернуть.
Средняя потребляемая мощность на запуск у бензинки 200А. Но при низких температурах мощность аккумулятора уменьшается, а требуемая мощность для пуска двигателя увеличивается. При автозапуске с галогенками короткий пусковой импульс пройдет намного раньше, чем начнет запускаться двигатель, а вот с ксеноном сложнее т.к. «импульс» до 15 сек. В это время уже может начаться автозапуск и имеемого запаса пусковой мощности просто не хватит. Особенно если батарея уже «подсела».
После каждого запуска, для восстановления заряда аккумулятора требуется до 30 мин работы двигателя более 1500 оборотов. (и это при нагрузке 200А в течении 2-3 сек.) Дополнительную нагрузку в 100А в течение 15 сек можно приравнивать к еще одному «пуску». Автозапуск с ксеноном - не основная причина, но это способствует и ускоряет разряд аккумулятора, что соответственно требует увеличения времени на его подзарядку. Главный фактор, влияющий зимой на стабильность работы аккумулятора – это частота пусков двигателя за сутки. Частые запуски в короткий промежуток времени (а с ксеноном при автозапуске - их практически получается два) и короткие «перебежки» с длительными остановками опасны для работы аккумулятора, между запусками он просто не успевает заряжаться. Сюда еще добавляется проблема с зарядкой аккумулятора в условиях езды в городском потоке и вечном стоянии в пробках. Работа вентиляторов, фар, печки, обогрева стекла и прочие энергопотребители забирают больше электричества, чем производит генератор работающего на холостых оборотах двигателя. Для того, чтобы восполнить потерю энергии, израсходованной за сорок минут простоя в пробке зимой, требуется около полчаса езды в нормальном активном режиме. В противном случае, энергии может не хватить на повторный запуск двигателя.
Выход из этого есть. Если пользуетесь «автосветом» с автозапуском, то зимой примерно раз в неделю ставьте аккумулятор на подзарядку. Но сомневаюсь, что такие возможности есть у всех. Меньше вероятность возникновения таких проблем и у тех, кто после города более 30 мин едет по трассе.
Касаемо спецов: Эти «некие спецы» работают на рынке уже более 10 лет. И попасть к ним можно только по предварительной записи, т.к. очереди. Владельца я знаю более 6 лет. И ставил у него далеко не первую сигналку. Мне-то он «лапшу вешать не будет» и лишних денег не накрутит. Поэтому не стоит пренебрежительно отзываться о людях, которых не знаете.
Надеюсь, что на этом мы диалог закончим. Больше на эту тему отвечать не буду. Удачи на дорогах.