По моему прогар поршня можно проверить элементарным замером компресии в любом сервисе. Выкручиваем свечу и мерим компрессию. Дилер даже не узнает о этой процедуре.
Во поводу беды ТС. Диллер мог вполне ненамеренно сам инициирвоать гидроудар.
Когда форсунка накрылась, дилер промыл ее и окончательно убил. Форсунка стала лить при не работающем моторе. При промывке этого и не заметили. Машина заработала и ее оставили до прихода клиента. Давление в рампе достаточно большое и во время стоянки топливо из рампы утекло в цилиндр. Камера сгорания очень маленькая и много для гидроудара не нужно.
Клиент пришел, завел и получил гидроудар. Это конечно версия, но вполне реальная.
Вопрос. Нах было колхозить с промывкой если тачка гарантийная? Нам на опыт на будущее.
Контрактный мотор не рекомендую. Тачку потом не продаш с другим номером блока. Заколебешься покупашкам объяснять, что тачка зашибись но мотор развалился от гидроудара. Возможно проще найти контрактный мотор или мотор без доков и собрать один из двух на родном блоке.
Про свечу теоритически верно, практически далеко не в каждом сервисе ее а) возмутся выкручивать, б) найдется прибор для измерения давления, который подойдет по резьбе к свечному колодцу. Не забывайте, что свечи то у нас "накаливания", длинные. тонкие и видов их миллион.
б) По поводу гидроудара от "льющей форсунки" ИМХО не реально. Давление в рампе конечно большое, только для того, чтобы его "спустить" до нуля нужно стравить буквально каплю соляры (жидкость практически не сжимаема). Да и объем самой рампы тоже крайне невелик. Кроме того, первым симптомом падения давления в рампе из-за пропускающей форсунки будет крайне затрудненный запуск (стартер будет крутить до тех пор, пока давление в рампе не достигнет более менее рабочих показателей). А за это время любая натекшая в цилиндр соляра успеет вылететь через клапана в выхлопную трубу в виде сизого дыма (второй симптом льющей форсунки).
ИМХО, для гидроудара нужен все таки одномоментное попадание весьма значительного относительно остаточного объема цилиндра (в цикле сжатия) жидкости.