'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Надо ли разбавлять антифриз для дизеля 1VD при доливке?  (Прочитано 17722 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Ну хорошо, хорошо уел.. каюсь так глубоко физику не учил :).

Теперь получается следущее - -замеряешь температуру замерзания и  думаешь - -воды доливать или концентрат - -ведь как то нужно определить - -больше 60 % у тебя концентрация иле менее 60 % - от этого зависит что добавлять в смесь.

Думать не надо!  Надо покупать розовый антифриз, на котором написано "(top up only – concentrated)" и доливать не разбавляя,так как доливка каждый год по 300-400 грамм всё равно чего (общий объём 18 литров) за пять лет до замены антифриза практически не изменит его плотность. Выше сделаны точные расчёты.

Надо понимать, что "concentrated" - это концентрированный раствор, а не чистый концентрат! :)

Для тех, кто не понял, на обороте в инструкции прямо написано "по русски": "DO NOT ADD WATER".  8D

А для тех, кто не умеет вообще читать , нарисовали перечёркнутый кран... ;D
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

Mbarkovsky

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +4/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 204
  • Город:Александров-Мытищи
    • 3.0, 2,8, Патр 2015, 4,5 2

Достаточно top up only. Русская инструкция для 1 л подтверждает: "только для доливки"
Я вот только не заметил наверное, но что лить при полной замене? 4л упаковка "-35" вроде, а нужно как с завода "-51"
И почему сначала ресурс антифриза составляет 160 т.км, а после этого меняется уже через 80?
Записан

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

На Рождество морозы под Приозерском (Лен. обл.) доходили до -37оС...  8D

Система охлаждения стареет (пачкается). Если её как-то отмыть, то ресурс антифриза после замены можно оставить прежним 160 тыс. км, а не уменьшать в два раза.
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Достаточно top up only. Русская инструкция для 1 л подтверждает: "только для доливки"
Я вот только не заметил наверное, но что лить при полной замене? 4л упаковка "-35" вроде, а нужно как с завода "-51"
И почему сначала ресурс антифриза составляет 160 т.км, а после этого меняется уже через 80?

Есть ещё одна версия этого обстоятельства.

С завода в машину залит концентрат антифриза с температурой замерзания ниже - 65ОС.

Такой концентрат дорого стоит и в запчасти продаётся под кодами:
TOYOTA 08889-01005  Антифриз концентрат "SUPER LONG LIFE COOLANT", 2 л, розовый, Япония и
TOYOTA 08889-80140  Антифриз концентрат SLLC,  1 литр,  розовый, температура замерзания ниже - 65оC, призводство Германия (иногда Бельгия).

Если залить в систему при замене 9 или 18 таких бутылочек (обойдётся на сегодня минимум в 1160*18=20880 руб. только на антифриз), то наверное можно и 160 тыс. км после этого отъездить!

По факту на СТО заливают розовый антифриз из 5 литровых канистр:
TOYOTA 08889-80072  Антифриз "Super Long Life Coolant", 5л, -35оC, (Розовый), Германия. Цена вопроса 3400*4=13600 руб (минус скидки, плюс 2 литра останется на доливку; в машине без заднего отопителя можно обойтись 3 канистрами).

Можно использовать такой же антифриз, но в другой расфасовке
TOYOTA 08889-80070  Антифриз "Super Long Life Coolant", 2л, -35оC, (Розовый), Япония
TOYOTA 08889-80071  Антифриз "Super Long Life Coolant", 4л, -35оC, (Розовый), Япония
который будет стоить вдвое дороже.

Этот "разбавленный" до -35оC содержит не 36, а уже 50% дистиллированной воды, т.е. содержит меньше моющих, антикоррозионных и прочих присадок. Вместе с общим загрязнением системы охлаждения и накоплением в ней накипи, элементов коррозии и т.п. такое уменьшение присадок в антифризе диктует более раннюю его последующую замену.

На более старых машинах использовался красный антифриз, который хотя и имел меньший общий срок годности, зато в запчасти поставлялся красный концентрат антифриза 08889-80017  "Long life coolant" в бочках по 60 л,  с температурой замерзания -70 оC. Его, в принципе, можно было использовать столько же, сколько и заводской.
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

Mbarkovsky

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +4/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 204
  • Город:Александров-Мытищи
    • 3.0, 2,8, Патр 2015, 4,5 2

Вот последняя версия вполне достоверной кажется)
Записан

45RUS

  • Валера или Михалыч
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3258/-105
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15057

У меня есть антифриз, который я приобретал у ОД, который требуется разбавлять водой. Если кому интересно, могу сфоткать...
Записан

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

На днях купил у дилера на доливку литр из банки TOYOTA 08889-80072  Антифриз "Super Long Life Coolant", 5л, -35оC, (Розовый), Германия, так как он продаёт его в разлив в вашу тару.
Получилось дешевле, чем в любом другом магазине... :)

Взял точнейший ареометр для антифриза и получил температуру замерзания не ниже -45оС, а не -35, как написано на банке 8D

Видать, немцы готовят для Тойоты "готовый" антифриз "на глазок", либо боятся, что их "обвиноватят" в обмане (не доливе в банку концентрата).

С учётом того, что именно этот антифриз заливает дилер при плановой замене, то не для Сибири его вполне можно использовать для доливки.  Тем более, что долитые в систему охлаждения пару литров за 160 тыс. км побега для общего объёма антифриза в 18 литров в системе охлаждения ничего не изменит в итоговой температуре замерзания (расчёты см. выше).
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

У меня есть антифриз, который я приобретал у ОД, который требуется разбавлять водой. Если кому интересно, могу сфоткать...

Разбавлять можно ЛЮБОЙ антифриз... Вопрос в итоговой температуре замерзания.

Розовый "концентрированный" антифриз что немецкий (бельгийский), что японский содержит 64% этиленгликоля и 36% воды. разбавить его можно только до соотношения 50/50, т.е. в него можно добавить ТОЛЬКО 14% дистиллированной воды.  В итоге получим антифриз с температурой замерзания -35оС.

Можно для юга сделать и более высокотемпературный антифриз... Но он будет иметь плохие эксплуатационные свойства (антикоррозийные и все прочие) и его надо будет менять вдвое чаще.
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!