Вопрос основателя темы -
Доброго дня. Подскажите если я установлю шины 275 65 17 бу на переднюю ось ,а сзади на родных 265 65 17 ,как отразиться на машине??? Заранее благодарен за ответ
Моё ИМХО:
Радиус колеса 275 65 17 равен 394,65 мм.
Радиус колеса 265 65 17 равен 388,15 мм.
Разница в 6,5 мм. - это составляет увеличение радиуса на 1,67%
При одинаковых угловых скоростях торсен распределяет крутящий момент 40% на перед и 60% на зад. Если угловая скорость одной оси изменяется, то крутящий момент будет увеличиваться на ту ось угловая скорость, которой будет выше. В нашем случае радиус задних колёс будет меньше, значит крутящий момент будет больше перекидываться именно на заднюю ось. При наших угловых скоростях торсен распределит крутящий момент примерно 39,2% на перед и 60,8% на зад. То есть автомобиль станет на 1,67% более заднеприводным. Что совершенно не является критичным даже при высоких скоростях движения. Износ шестерёнок, обслуживающих задний привод, увеличится на 1,67%. Значит трансмиссия выдержит не 500 тыс. км. (цифра от балды), а на 1,67% меньше, то есть примерно 492 тыс. км. Думаю что запас прочности этих шестерёнок гораздо больше этой цифры. Гораздо быстрей раздатку можно убить, если не менять в ней масло.
износ будет во много раз больше, чем 1.6%
самый опасный для торсена режим- работа на высоких оборотах. у него такой принцип работы, кардинально отличающийся от конического дифференциала, которому пофигу на обороты.
торсен может передавать огромный момент, но торсен- ЧЕРВЯЧНЫЙ редуктор по сути. как у любого червячного механизма, у него одностороннее действие. на этом и основан принцип его блокировки. у любого червячного механизма ведущий вал легко вращает ведомый, а если приложить момент к ведомому, механизм блокируется. степень блокировки зависит он наклона зуба (тангенса)
и как любой червячный механизм, он не предназначен для работы на высоких оборотах, потому что передает момент не зацеплением зубьев, а их СКОЛЬЖЕНИЕМ.
когда машина едет на большой скорости прямолинейно, скажем 120кмч, при одинаковых колесах межосевой дифференциал практически неподвижен.
но если на одной оси стоят колеса другого диаметра, он будет ПОСТОЯННО работать в одном направлении, причем в САМОМ НЕВЫГОДНОМ для себя режиме. и чем выше скорость, тем ближе его конец.