Александр_72, никогда такого не было.Наоборот,заглушив двигатель не выключая вентилятор печки и помпу,ещё минут 10 теплый воздух дует даже в -40-это я к примеру привожу,не пользовался таким,но пробовал.
Не остужает она двигатель сильнее чем он сам остывает,вернее остужает но не сильно,не критично.Всё равно теплее.
А вот насчет остывания.
Была у меня Волга,ГАЗ 3110 с двигателем Крайслер.Двигатель тяжелый,чугунный блок и горячий-температуру всегда держал под 100 градусов,и зимой и летом.Зимой хорошо,помпа хоть и стояла но была не нужна и так жарко было.
А вот летом была проблема,часто глох на светофорах и ни в какую не хотел заводиться(пока чуть не остынет,такой трабл был у всех с этими движками),электровентилятор радиатора срабатывает ,а температура повышается вплоть до кипения антифриза(циркуляции то нет,машина заглохла)Радиатор охлаждается а от блока сильнее греется.
Так вот в этом случае помпа очень помогала.Врубаешь её и печку на полную жару и мощьность и через минуту температура падает и заводится. Это отступление)))
Реально доп помпа в сильные морозы помогает,и температура не сильно падает.Конечно если на дизеле стоять на холостых(он и сам то остывает)в -30 мороза-то толку нет,на ходу падения температуры почти нет,но воздух дует горячее. Проверено годами и разными машинами.