Тоже решился и поменял масло в своем Прадо. Пробег на момент замены 90 тыс. Менял сам. Машину брал с рук, с пробегом в 65 тыс. км. Судя по ходовой, машину не насиловали. Но когда стал сливать масло с коробки, решил, что с дури открутил сливное раздатки. Масло было как нигрол. В общем тихий ужас. Виню себя, что сразу, при покупке не проверил. Менял масло полностью, ушло 9 литров. Сначала слил (вышло около 2,5л), потом снял картер, там еще около 1,5 литров было жижи. Фильт снял, оттуда немного слилось. Фильтр осмотрел, промыл многократно в бензине и растворителе, вымыл из него всю крошку металлическую. Потом вместе с родной прокладкой поставил на место. Все необходимые расходники купил заранее, с ребятами в магазине сразу оговорил, что все не пригодившееся верну. Но посчитал, что фильтр этот менять никакой необходимости нет. Картер с магнитами тоже отмыли от всей этой грязи. Прокладку поставил обратно тоже родную, предварительно смазав с обоих сторон американским герметиком (тонким слоем). Собрал все обратно. Потом снял переднюю защиту, отсоединил два шланга от радиатора охлаждения масла АКПП, слил немного масла с радиатора и трубок. На трубки надел по резиновому кислородному шлангу и направил их в ведро. Потом, используя 500 мл. шприц, загнал в коробку около 5 литров свежего масла, и с товарищем в четыре этапа запускали двигатель секунд на 15 каждый раз. После каждого запуска проверяли уровень масла в коробке, и добавляли примерно из расчета выгнанной в ведро жижы. Пока не пошло светлое масло. В общем ушло 9 литров. В последний запуск товарищ переключал скорости на коробке. Потом соединили трубки со шлангами радиатора, долили масло, проверили уровень. Когда потекла с контрольки струйка толщиной со спичку, закрутили. В общем ничего сложно в замене нет. Надо только решиться. Больше всего времени ушло на откручивание передней защиты (сломали два болта). Ушло на замену 9 литров масла, немного герметика, по 30 см. два куска кислородного шланга. Для этой процедуры был специально куплен немецкий шприц на 500мл, за 800 рублей. Но от еще точно пригодиться для замены масел в мостах и раздатке. Думаю к осени сделать частичную замену масла, т.е. без снятия картера.К этому времени я думаю намотаю тысяч 5 не больше. А коробка уже хорошо промоется свежим маслом. Вот так вот. Вот вам и не обслуживаемая коробка. А каким способом менять, частично или полностью, я думаю, необходимо решать каждому самому, по фактическому состоянию масла, вытекающему из сливного отверстия вашей АКПП.