Шелл использует в своих маслах базу GTL (в разных маслах разное количество).
GTL имеет очень неплохие характеристики
Цитата:
"В принципе, GTL это как бы гибрид технологий получения ПАО и гидрокрекинга, поэтому итоговый продукт имеет достоинства и недостатки как тех, так и других.
От ПAO:
+ стабильность и высокотемпературная стойкость, высокий индекс вязкости
+ текучесть при низких температурах
+ низкая испаряемость (NOACK)
От гидрокряка:
+ смазывающие свойства
+ растворяемость присадок
+ низкая гигроскопичность (вода в масле — зло!)
Минусы:
– низкая полярность молекул GTL, что исправляется (как и в случае с ПАО) добавками полярных эстеров V и алкилнафталинов VI или… гидрокряка III.
– технологии производства GTL дорогие.
<<<>>><<<>>><<<>>>
Резюме по крякам и GTL (Группа III):
= хороший кряк все ближе и ближе приближается к ПАО и даже позволяет делать масла-«нулевки» 0W- (например — "Visom" для Mobil1 0w40 и "Neхbase" от Neste для Neste City Pro 0w40 и Valvoline SynPower 0w40)
= GTL еще ближе подбирается к ПАО по зимним параметрам и при этом лучше смазывает, не поглощает воду
= если выбирать базу для масла, то нужно обращать внимание на
1) его чистоту – кряк должен быть глубоким двухступенчатым, тогда содержание нафтенов низкое, изомеров-парафинов высокое, серы минимум. Лучший на сегодняшний день гидрокряк это так называемая группа III +, или VHVI.
Смотрим диаграмму – думаю, ясно, где гидрокряки разной степени очистки, а где более чистая GTL:"
.Вот например,стабильность щелочного числа:
Экономичность: