Машинка 2010 года, август, 4л бенз, люкс.
За это время сломалось:
1) После 1й зимы - пластиковый гандончик кронштейна задней двери. Замена по гарантии - проблемы нет.
2) После 1й зимы - вздулся хром на накладке задней двери с надписью Прадо в районе ручки, за которую дверь открывается. Замена по гарантии.
3) Через год - перекос кузова вправо - дифирент по переду 2 см, дифферент по заду - до 8 см. Обмен пружин местами на переднем мосту по гарантии. Проблема практически ушла, но полностью лечится только установкой двух пружин одинаковой мощности. Проблема только вариантов с КДСС.
4) Перманентный неизлечимый клин ВСЕХ бензиновых 150-ок - подмерзание перепускных клапанов двигателя. Проблема проявляется почти у всех в том или ином виде 1-2 раза в году при резком похолодании при повышенной влажности накануне (осень, первые заморозки после дождей). Проявляется выкидыванием гирлянды лампочек с индикацией отключения стабилизации и возможности включения понижайки +воскл. значка в треугольнике. Лечится прогревом (15-20 минут езды) и скидыванием на 10 сек + клемы с аккумулятора. 2-3 раза по осени и далее год катаюсь ровно. У ОД и Тойо решения нет. Ничто из разумных средств действенного эффекта не дают.
5) Лопнул сварной шов, которым рамка стекла водительской двери крепится к корпусу двери со стороны замка. Тупо лопнул шов и пошёл люфт при открытии/закрытии. Дверь никто не травмировал и не ломал. ОД в шоке, ремонт по гарантии (варили, красили).
6) Пошла течь по стыку половинок кожуха переднего дифа. Вылечилось протяжкой болтов по заднему краю. ОД в шоке - то ли на заводе не протянули, то ли в процессе эксплуатации разболталось, то ли герметик просел со временем. Накат - 60 ткм.
7) Потёк сальник переднего коленвала двигателя. Замена по гарантии. Накат тот же.
8 ) "Запотевание" сальника в раздатке на переднем кардане. Считается нормой, но меня напрягает. Писает в каких-то отдельных случаях - видимо при перегрузке при буксе в говнах или снегу. Ссыт почти не заметно, но ссыт.
К этому стоит добавить абсолютно говённую систему фильтрации воздуха с улицы - вонючая перфорированная бумажка, либо с вклеенными кусочками активированного угля. Никакого сравнения с такой системой у немцев не выдерживает. Лечится радикально установкой серьёзного воздухоочистителя сзади с включением в 220В, либо самостоятельное изготовление УГОЛЬНОГО фильтра салона - где весь объём засыпается реально активированным древесным углём с проклейкой соотв. материалом по периметру. Получается противогаз. Хватает на 3-5 мес.
А так авто офигенное, альтернатив в этом весе (2,15 тонн) по технике на раме просто нет. Остальное - либо УАЗ/Wrangler (откровенные не комфортные, утомляющие на длительных перегонах супер-говнолазки), либо уже сверхтяжёлые монстры с увеличенной базой, которые при на тех же шинах просто тонут на фиг в говнах. Лучший вариант современного экспедиционного авто для поездок по белу свету с семьёй на дальняк и надолго. Есть ещё вариант найти 100-ку в хорошем состоянии и довести до ума, но это несколько иной авто, степень утомляемости от руления которым сильно выше на длительных перегонах, по сравнению с Прадиком.
КДСС - это очень правильная тема - Крузак рулится на подобие хорошего кросса, раскачки гасятся, крены блокируются, - можно ехать с комфортом на скоростных режимах вплоть до 160 кмч.
Crawl Control - тоже крайне полезная вещь, когда надо нежно забраться на обледенелую горку с большим уклоном, припорошенную снежной шугой, либо спустится с таковой без особого риска, либо ползти по пляжу не зарываясь. Всё испробовано, сравнено с классическими приёмами преодоления указанных преград, - ощущения положительные.
Удачи!