Ребята, вчера поменял ГТЦ на новый.
Симптомы, предшествующие полной поломке:
1) Частое, произвольное срабатывание моторчика усилителя. Каждые 5-6 секунд. Независимо от того нажимаешь педаль тормоза или нет.
Т.е машина стоит спокойно на ХХ и при этом постоянно срабатывает моторчик, при этих сработках видно как проседает бортовая сеть авто.
2)Далее начал ГТЦ хрюкать/визжать. Все эти манипуляции с заменой пружинок/ их растягивания и подкладывания шайб не помогли, вернее помогали
либо до срабатывания абс/всц/трк, либо просто на короткое время.
Замена ГА ни к чему, кроме траты денег не привела. Установка нового ГА дала отсрочку на месяц, потом хрюканья начали происходить снова.
3) В один прекрасный день, двигаясь по ровному асфальту, не прибегая к торможению и прочим ситуациям - получил гирлянду абс, ручник, трк,всц.
При этом как сумасшедший начал визжать зуммер.
Получил целый букет ошибок, а именно:
Разобравшись в вопросе, поговорив с разными спецами и перелопатив кучу информации я пришел к выводу- что
причиной выхода из строя ГТЦ- является износ его клапанной плиты. Т.е. системы плунжеров, соединенных эл. с блоком.
Времени на попытки ремонта и реанимации у меня нет, собственно как и на эксперименты с блоками б/у.
Принял запоздалое решение менять блок ГТЦ в сборе.
Сразу скажу, что работы там на день. Т.е. от мытья до калибровки вы потратите полный рабочий день.
Это если все пойдет гладко, Вы не сорвете штуцеры или не обломите трубку. Там время ремонта увеличится пропорционально.
Итак, ГТЦ:
имеет уже другой номер. Т.к. была замена номеров и это Вас не должно смущать.
Операции по замене, думаю мало кому интересны, так же как и смазка педального узла.
Собственно прокачка тоже описана достаточно подробно на форуме.
Если нужно я распишу.
Теперь, собственно то, почему я решил этот пост написать, а именно моменты, которые нигде не упомянуты.:
1)Если Вы сняли ГТЦ с тем списком ошибок, которые я приложил- новый ГТЦ у Вас НЕ ЗАПУСТИТСЯ.
Нужно удалить ошибки и только после начинать замену. Если уже поменяли, то сначала стираете ошибки, а потом
начинаете запуск.
2) САМОЕ ГЛАВНОЕ. После установки нового ГТЦ - у Вас снесет данные по нулевым точкам датчика ускорения/замедления и рысканья.
Т.е. как только Вы начнете движение, Вы получите три значка на панель всц, трак, всц офф. и ошибку c1336.
Это нормально.
Теперь нужно произвести калибровку. Выбрать ровную площадку, выставить прямо руль и начать процедуру.
Пол сети завалено какими-то советами со скрепками, я делал вот этим прибором:
Ровно 10 минут. Вкладка АБС/ТРК/ВСЦ. вкладка F4 -> калибровка.
Собственно вот и все. Задавайте вопросы, всем отвечу.