Продолжам занимательные истории про необычные поломки GX. Фокус с неработающими (после замены передних амортизаторов) актуаторами был мной описан в параллельном разделе в теме про ТЕМЗ.
Теперь имеем дело с болтающимся селектором АКПП.
Итак,
если у вас селектор АКПП свободно перемещается в поперечном направлении, т.е. между 4-D или между 2-1, соответственно не фиксируется в них (фиксируется только в продольном движении вперед-назад).
С такой проблемой обратился в сервис. Там обнаружили, что выпал штифт селектора, который ездит по канавкам крышки и фиксирует селектор (штифт мне отдали в руки).
А выпал он, т.к., по словам мастера,
сломалось посадочное место. Решение – покупка корпуса селектора в сборе. Ну что ж. Пришлось смириться, пошел искать запчасть. Если срочно но 15 тыс, если долго, то 8. Естественно выбрал долго. Оказалось очень долго, из Японии шло два месяца, хорошо что ездить ситуация не мешала.
Потом, по целому ряду обстоятельств, забросил это дело и решил вернуться к проблеме только сейчас. На сервис уже не поехал, нахлебался, я джентльмены, по самые уши тем же ТЕМЗ. Вооружился камасутрой (а также лопатками для снятия пластиковой обшивки) и пошел на улице мастерить сам. Делов оказалось на 20 минут снять и 20 минут поставить. Провозился я конечно больше, т.к. пылесосил открывшиеся пространства в туннеле и смывал внутри потеки кофе, судя по всему, пришедшие с машиной еще из Амэрики.
Что открылось при снятии якобы неисправного корпуса селектора АКПП. Никаких следов ОТЛОМА я не нашел. Штифт разбил посадочное место (видимо, от неумелого пользования селектором предшествующими владельцами) и там появилась небольшая трещина, из-за чего штифт выпал.
При этом можно было бы без особого гемора насадить сверху металлическую шайбочку типа бочонка и залить поксиполом.
Ну, поскольку я уже новую деталь купил, то ее и поставил.
При сравнении выяснилось, что тойотовские инженеры похоже уже знают про такую проблему, потому что на новом селекторе посадочное место сделано куда больше.
Выводы и информация к размышлению:Если бы взялся сам с самого сначала, то сберег бы 8 тысч.
Лексус (тойота) – предельно ремонтопригодная машина.
Спасибо форумчанам, благодаря которым нашел нужную техническую литературу по модели, а также вдохновившим меня на такие подвиги