Почти со всем согласен, но вот ответьте мне на один вопрос:
-вечером паркую машину, пока продуктив из багажника домой подниму, омывайку подолью и тд...проходит минут 10-15 после того как заглушу двиг. измеряю уровень масла-строго по верхнему уровню. Потом для большей убедительности измеряю уровень на следующее утро-то всегда обнаруживаю, что уровень стал ниже миллиметра на 2-3. Двигатель весь чистый и сухой. И так каждый раз.
Куда девается масло которого к утру наоборот должно бы в поддоне еще больше после того как оно стечет со всех каналов?
Пээс: Масло не подливаю до 3500 -4000км (после 3500-4000км по трассе начинается угар масла. За 1500 км около 0,5л.
Ничего кроме изменения посадки машины (после разгрузки пружины постепенно "выпрямляются"), т.е. изменения наклона поддона к грунту в этом случае на ум не приходит.
Возможно надо лучше протирать щуп или аккуратнее его вытаскивать - в направляющей трубке на стенках всегда есть масло; оно может "портить" измерения уровня.
Ещё вариант - масло сильно нагревается в моторе и расширяется. Утром остывает и сжимается. Для убедительности "эксперимента" надо как-нибудь померять уровень масла через 2 суток, а не утром. К этому моменту оно точно стечёт в поддон.
Насчет пружин интересная тема несколько лет назад менял подвеску на тюнинговую (заниженную), до этого на штатной все было тоже самое. На бензинке кстати уровень после длительной стоянки становится на пару мм выше, на дизеле же иного после 2-3 недельной стоянки уровень ниже. Потом заведу, прогрею и уровень опять четко по максимуму.
Колдовство какое то. Дизельные мотористы на мой вопрос ответили-может солярка в масло попадает...делали анализ отработанного масла, вроде бы не подтвердилось.
Проверял иногда по два раза, ничего не меняется
Солярка из масла не выпаривается, она тут не при чём. Если она попадает в масло, то уровень будет либо непрерывно расти, либо будет неизменным при наличии жора масла.
У меня после двух суток стоянки уровень масла в дизельной ВСЕГДА выше на 10 мм, чем во время регламентированных Тойотой измерений уровня (через пять минут после выключения мотора на прогретой; причём я измеряю после поездки, когда масло реально прогрето; просто холодную машину на ХХ не прогреешь, масло будет холодным). Фото приводил выше. Там на прогретой было на 2 мм ниже макс. После 2-х суток уровень поднялся на 8 мм выше макс. 2+8=10 мм. Измерения такие проводил многократно. Даже если уровень на тёплой около мин, на холодной будет на 10 мм выше. здесь срок 2 -е суток минимальный. Можно померять и через неделю. Утром после ночной стоянки ещё не всё масло будет в поддоне и подъём уровня будет ниже. Утром не меряю, т.к. летом мотор может остывать 6-7 часов, как раз всю ночь...
По пружинам.
Они на машине стоят разной длины, т.к. топливный бак расположен не симметрично относительно продольной оси. Поэтому посадка машины (особенно с учётом КДСС) при разном уровне топлива в баке будет различной. После поездки и разгрузки машина постепенно "выпрямляется", т.е. клиренс становится выше, но неравномерно. Кузов, поэтому может несколько перекосится относительно горизонта. Если есть "пневма", то перекос будет ещё больше.
Имеет смысл тщательно проверить на горизонтальность площадку, на которой проводятся измерения. Особенно если измерения каждый раз проводятся на одном и том же месте. Если есть наклон 2-3% (10-15 мм на ширину машины - такой уклон есть всегда), то масло на холодной стечёт в поддоне в сторону уклона и уровень на щупе будет меньше; в момент парковки уровень масла "ровный" относительно "плоскости горизонта" самой машины; к утру уровень масла выравнивается относительно фактического горизонта.
Последнее предложение меня повергло в шок !!
Вы искренне считаете , что масло имеет такую инертность ? Что только к утру , опомнившись , вспоминает , что есть у нас притяжение земли ? А до этого подчиняется другим законам физики ?
особенно понравились вычисления , про 2-3% и 10-15 мм на ширину машины ! Сколько тогда будет эта виличина на поверхности масла в поддоне ? А как повлеяет эта величина на измерения щупом , ширина которого 0.5 см ? - вообще ни как !!
А вообще очень сильно зависят "показания " щупа , от того в какую сторону и как наклонён автомобиль , так что они могут разниться от "0" до вполне заметных 2-4 мм
Это пишет человек, который, видимо (
ИМХО), не учился в средней школе!...
Речь шла о разнице в 2-3 мм. Если машина наклонена на 15-20 мм в поперечном направлении, то при её ширине на щупе можем получить разницу более 3 мм при измерениях по сравнению с горизонтальным положением. Рекомендую взять строительный уровень 1.5 метра и, положив его на машину над радиатором, провести измерения, используя домкрат для наклона машины.
Результат вас изумит....
На картинке схема мотора, показано положение щупа (если никогда не видели откуда он торчит и куда входит...)