Фишка такая, чтобы износ стремился к "0" нужно жирное масло с фосфором не менее 1200, все эти MB 229.51, слабее. Т.е. если экологические приблуды отсутствуют - лейте "жирные" MB 229.3, MB 229.5.
И с таким высоким содержанием ФОСФОРА наступит медленная смерть каталика.
SAPS - Sulphated Ash, Phosphorus и Sulphur, это сульф. зола, фосфор, сера, так вот, фосфор и сера –это настоящий яд для катализатора. Под их воздействием поверхность катализатора становится неактивной, так как часть оседает в виде сульф. золы и фосфорных соединений в сотах каталиков.
ну этот факт бесспорен и очевиден
Вот только без цинка и фосфору износ цпг а следовательно и жор масла
А если масло не брестянин то и на каталик не попадает
Каталик раньше насытится нашим волшебным топливом
ОК.
Так нам нужен цинк и фосфор в качестве противоизносного пакета присадок ZDPP, но он не нужен в таких конских дозах.
Износ ЦПГ чаше бывает от перепробегов - когда моторное масло перестает мыть и нейтролизовать продукты сгорания топлива(к привязке к дизелю сажа в дизельных двигателях набивает собой масло так, что оно становится на подобии разбухающей каши). А в этом качестве нам важны детергенты - магний, кальций, натрий, которые обеспечивают маслу
- контроль образования отложений, лаков, шламов, нагаров на деталях ДВС, особенно там, где присутствуют высокие температуры - поршни, кольца, вкладыши, подшипники турбонагнетателей итд.
- нейтрализация кислотной среды образующейся при сгорании топлива в двигателе, рост кислотной среды может спровоцировать повышенный коррозионный износ деталей.
Вот поэтому я и меняю моторное масло себе с интервалом раз в 5 тыс.км.
О топливе - естественно лучше заправляться
топливом 5 класса, благо на брендовых заправках оно есть