Вчера наконец-то дошла очередь до замены ремня ГРМ.
Менял не сам, а специалист, мой знакомый. Для того что бы открутить шкиф коленовала, он снял жестяной пыльник маховика и зажал маховик, а не использовал приспособление как в первом сообщении.
Ремень сам оказался в очень хорошем состоянии, хотя знаю, что давно не менялся. А ролик гидронатяжяителя изрядно шуршал. При снятии этого ролика, болт, на котором он крепится вывернулся вместе с резьбой из корпуса, т.е. вкручивать обратно было не вочто. Хотели уже обращаться к токарю за выточкой нового болта, но нашли выход.
У этого специалиста, была аналогичная втулка из кронштейна ролика с Субару. По наружнему диаметру эта втулка аккурат входила в кронштейн ролика нашей Тойоты, путем запресовки и выдавливания имеющихся там родных втулок. Внутренний диаметр подобранной втулки на 10 мм., однако 10 мм. болт мы вкрутить не могли, т.к. резьбы в корпусе нет. Была нарезана резьба новая на 12, а в этой втулке пришлось тоже высверливать сверлом соответствующий диаметр. Это был долгий процесс, поскольку втулка каленая. Вставили новый болт мерсовский на 12 мм., предварительно укоротив его до нужнего размера.
Все хорошо закрутилось и встало на свои места. Помпу не менял.