'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Отрицательный вылет  (Прочитано 20034 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Димон

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +15/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1063
  • Город: Минск
  • У Прадо бывает, два мотора... 4.0 и все остальные!
Re: Отрицательный вылет
« Ответ #20 : 05 04 2010, 10:48:35 »

Если говорить про 120й, то допустимое ЕТ-10, меньше уже дополнительная нагрузка на подшипник ступицы
При вылете -10 на 120 Прадо подшипники становяися расходным материалом.
Откуда инфа? ???
Киньте ссылко... почитать требо!!
Зачем сцылко? Сам прикинь на сколько плечо увеличится - на 40 мм. Колёсья будут наружу торчать, во первых некрасиво, во вторых колея уширится, в третьих грязь вся на боках будет...( про увеличившуюся нагрузку на ступичные уже сказано)
Не знаю... у меня с нулевым вылетом! Ничего наружу ни торчит, ну может миллиметров 4-5... грязь на бока летит не больше чем с родного вылета.. А плечо.. конечно может и на 40, но диск то тоже шире  при этом. ???

зы. может я конечно не понимаю чего... по крайней мере поездим посмотрим...
Записан
Психология послушного стада, не исключает индивидуальной надежды!

ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Отрицательный вылет
« Ответ #21 : 05 04 2010, 11:13:53 »

У меня где-то есть расчет для Нивы, там показано, что при уменьшении вылета на 40мм статическая нагрузка на ступицу увеличивается в 5 раз, нагрузка при повороте в 10.
Для Прадо цифры конечно другие, но суть одна и та же.

Серрёга

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1402/-345
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14567
  • Город: Иркутск
  • Если ты родился в России, то это неизлечимо...
    • Volvo
Re: Отрицательный вылет
« Ответ #22 : 05 04 2010, 11:24:01 »

У меня где-то есть расчет для Нивы, там показано, что при уменьшении вылета на 40мм статическая нагрузка на ступицу увеличивается в 5 раз, нагрузка при повороте в 10.
Для Прадо цифры конечно другие, но суть одна и та же.
Саш, этот расчёт?

"Есть такие любители уродовать Ниву - они ставят на на нее волговские колеса R14 с нулевым вылетом. Клиренс, разумеется, будет меньше, но динамика машины вырастет: при меньшем радиусе R и прежнем моменте Mк сила Fкт=Fрт=Mк/R станет больше. К тому же уменьшится масса и момент инерции колес. Но в этом параграфе речь будет идти не о динамике, а о влиянии вылета колесных дисков на нагрузку ступичных подшипников и плечо обката.

Взаимодействие ступицы с колесом удобно представить силой, лежащей в плоскости симметрии колеса (т. е. в средней плоскости колеса). Вылет - расстояние между этой плоскостью симметрии и посадочной плоскостью, где диск крепится к ступице. Иллюстрирующий это рисунок взят с сайта _http://www.protcar.com:
У штатного диска Нивы положительный вылет колеса, равный 58 мм (ЕТ58), он соответствует среднему рисунку.

Сначала заметим, что устойчивость машины на дороге в значительной степени определяется величиной отношения ширины колеи к колесной базе (расстоянию между осями). Колесные диски с нулевым вылетом расширят колею на 58.2= 116 мм, что заметно ухудшит устойчивость Нивы.

А теперь разберемся с нагрузкой на ступичные подшипники. Мнение, что из-за слишком малого вылета волговских дисков подшипники приходится менять буквально на каждом ТО, в конференции существует давно. Обоснуем это утверждение.

Вспомним, как устроена ступица переднего колеса Нивы (посмотреть это можно в иллюстрированном альбоме). Нагрузку F, действующую в плоскости симметрии колеса, принимают на себя два упорных роликовых подшипника, в которых возникают силы реакции N1 и N2. Эти силы и определяют степень нагруженности подшипников:
Нагрузка F - это равнодействующая всех сил, действующих на колесо в продольной плоскости, т. е. не только вес машины, приходящийся на колесо, но и всевозможные удары при наезде на препятствия, кочки и выбоины, причем эти удары могут создавать нагрузку, на порядок большую, чем вес.

В зависимости от точки приложения силы F относительно подшипников силы N1 и N2 меняются. В принципе, подобный объект - балка на двух опорах - является предметом курса "Сопротивление материалов", но вывод расчетных формул очень прост. Достаточно применить познания из курса элементарной физики и рассматривать балку как рычаг.

Принимаем за точку опоры рычага подшипник 1. Поскольку рычаг неподвижен, моменты сил F и N2 должны уравновешивать друг друга:

F.L1=N2.L; N2=F.L1/L.

Можно составить такое же уравнение для определения N1, но удобнее использовать тот факт, что сила F в точности уравновешивается реактивными силами (результат будет тот же):

F=N1+N2.

С реальных запчастей были сняты размеры. Оказалось, что расстояние между подшипниками (по серединам) составляет 36 мм, а при штатном диске точка приложения силы F оказывается на 4 мм глубже середины расстояния между подшипниками. При штатном диске нагрузка делится между подшипниками следующим образом:
Обратите внимание, что при вылетах меньше 36 мм нагрузка внутреннего (левого на рисунках) подшипника меняет знак, а на внешнем (правом) становится больше приложенной силы F.

Получается, что при дисках с нулевым вылетом нагрузка внешнего подшипника ступицы в 5,1 раза больше, чем при штатном диске. Если за отправную точку взять нагрузку внутреннего подшипника при штатном диске, это превышение составит 3,3 раза. Отсюда и скорый выход из строя внешнего ступичного подшипника.

 

При поворотах автомобиля возникает боковое усилие на колесах, которое порождает крутящий момент в вертикальной плоскости, проходящей через ось оси ступицы. Момент уравновешивается парой сил реакции на ступичных подшипниках:
При поворотах автомобиля возникает боковое усилие на колесах, которое порождает крутящий момент в вертикальной плоскости, проходящей через ось оси ступицы. Момент уравновешивается парой сил реакции на ступичных подшипниках:

 

Величина этих сил определяется соотношением между радиусом колеса R и расстоянием между подшипниками L и от значения вылета не зависит:

F.R=N.L; N=F.R/L.

Для штатного размера колес отношение R/L=343/36=9,53, т. е. нагрузка подшипников в повороте примерно в 10 раз больше бокового усилия на колесе. На крутых поворотах это тонны...


А теперь вспомним, что такое плечо обката. Очень хорошо это иллюстрирует рисунок с сайта журнала "За рулем":

 

Центр зоны контакта колеса с дорогой (левые оси на рисунках) смещен относительно оси поворота колеса (правые оси, проходящие через шаровые опоры a и b) на величину плеча обката А. Поэтому для поворота колеса нужно преодолеть момент силы трения Mт=Fт.A. При увеличении плеча обката пропорционально будет расти и этот момент. 

Вот данные Сергея Мишина о плече обката Нивы и Шеви-Нивы: 

Модели
 Вылет колеса,
мм
 Величина плеча обката,
мм
 
Нива
 58
 +24
 
Шеви-Нива
 58
 0
 
45-48
 +8-10
 
40
 +18
 

Если же установить на Ниву волговские диски R14 с нулевым вылетом, то плечо обката возрастет и станет равным 24+58=82 мм, т. е. будет в 82/24=3,42 раза больше. Нельзя утверждать, что во столько же раз увеличится усилие на рулевом колесе. Оно складывается еще из моментов сил трения в рулевом механизме, маятниковом рычаге, трапеции и шаровых опорах. Но добавка будет вполне ощутимой.

Повторю здесь мысль, которую высказал AlexM (из конференции журнала "За Рулем"). Первоначально рассчитанная под штатный диск с ЕТ58 передняя подвеска ВАЗ-2123 должна была иметь нулевое плечо обката и, следовательно, минимальное усилие на руле. Превращение ее в Шеви-Ниву на колесах с дисками 15" лишило машину этого преимущества.

 
Короче, говоря тута читайте))) _http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/fizika/fizniv.htm
Записан

Oberst

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +429/-124
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 12126
  • Город: Новая Москва.:))
  • 131.875 МГц
Re: Отрицательный вылет
« Ответ #23 : 05 04 2010, 12:45:14 »

а никто не прикидывал во сколько раз увеличивается от номинала нагрузка на подшипник при движении по неровностям дороги?и на какую нагрузку подшипники расчитаны изначально?
Записан
Любое кроилово ведет к попадалову.

Димон

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +15/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1063
  • Город: Минск
  • У Прадо бывает, два мотора... 4.0 и все остальные!
Re: Отрицательный вылет
« Ответ #24 : 05 04 2010, 12:45:30 »

Wheels:    Wheel 1    Wheel 2
Wheel size   17x7.5 ET 30   20x9 ET 0
BackSpace   138 mm (5.4'')   127 mm (5'')
11 mm (0.4'') shorter.

По моему это значит, что разница 11 милиметров! Вопрос от куда 40? ???
Записан
Психология послушного стада, не исключает индивидуальной надежды!

ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Отрицательный вылет
« Ответ #25 : 05 04 2010, 13:24:28 »

Просто для 40мм есть расчет.
А по этим  цифрам, не нужно путать разницу между задней кромкой диска и центром диска на котором согласно сопрамата находится точка приложения сил.
Да разница между задним ободом 11мм, но разница между центрами диска 30мм.
У меня тоже стоят диски с ЕТ 10, просто не нужно себя успокаивать и быть готовым к тому, что подшипник может полететь раньше срока.

Димон

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +15/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1063
  • Город: Минск
  • У Прадо бывает, два мотора... 4.0 и все остальные!
Re: Отрицательный вылет
« Ответ #26 : 05 04 2010, 13:30:20 »

Просто для 40мм есть расчет.
А по этим  цифрам, не нужно путать разницу между задней кромкой диска и центром диска на котором согласно сопрамата находится точка приложения сил.
Да разница между задним ободом 11мм, но разница между центрами диска 30мм.
У меня тоже стоят диски с ЕТ 10, просто не нужно себя успокаивать и быть готовым к тому, что подшипник может полететь раньше срока.
ok
Записан
Психология послушного стада, не исключает индивидуальной надежды!

Владимир211

  • Глобальный модератор
  • Генерал-Полковник
  • *****
  • Репутация: +32369/-320
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 30343
Re: Отрицательный вылет
« Ответ #27 : 05 04 2010, 20:27:46 »

а никто не прикидывал во сколько раз увеличивается от номинала нагрузка на подшипник при движении по неровностям дороги?и на какую нагрузку подшипники расчитаны изначально?
Да, что за вопрос о подшипниках?! Их сейчас столько, что можно всем клубом каждый день менять, а расход не заметен будет!
Зато диск ,аж на 10(!!!) МИЛЛИМЕТРОВ выступает!!! И в другую сторону- тоже!
Записан

кирилл

  • Гость
Re: Отрицательный вылет
« Ответ #28 : 17 06 2010, 08:51:57 »

Че то запутался. Какой вылет на ружу и какой во внутрь? На 90 Прадо на родном литье стоит OFF+15 и ничего не вылазит ни куда.
Записан

ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Отрицательный вылет
« Ответ #29 : 17 06 2010, 08:58:47 »

Если вылет отрицательный, то диски выступают наружу, если положительный уходят во внутрь.