Тойота Хайлендер 2012, 2013 модельных годов на самых разных типах покрытия и система постоянного полного привода со свободным межосевым дифференциалом, распределяющая тягу между осями в соотношении 50:50. Она вполне традиционна по своему устройству, и из грязи в князи на ней, быть может, и не выскочишь, однако без нее толком распорядиться немалым табуном лошадиных сил было бы затруднительно.
Свободный межосевой дифференциал
Его конструкция аналогична устройству обычного межколесного дифференциала, применяемого почти во всех автомобилях. Этот простой и эффективный механизм делит крутящий момент между осями в фиксированном соотношении, обеспечивая прогнозируемые и понятные реакции автомобиля. Но на бездорожье с ним далеко не уедешь - проскальзыванию осей он никак не препятствует, а значит достаточно хотя бы одному из четырех колес забуксовать, чтобы машина встала.
Где применяется: Mercedes ML, Cadillac SRX