'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Запотевают (затягивает) боковые стекла у 150го!  (Прочитано 76645 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

golosoff

  • Алексей
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +380/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2258
  • Город: Москва
  • Двигатель должен стоять вдоль
    • 150 рест-1 2.8

То же самое, по-видимому, происходит в машине. Направленный на лобовое довольно сильный поток забортного холодного воздуха, прошедшего печку, это - поток ОСУШЕННОГО, но не А/С, а печкой(!) воздуха.

Именно так.
Записан

MAPAT

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +3434/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5237
  • Город: Россия
  • Город: СПб
    • LC 150 2.8D Hybrid

Нормальная ситуация для здорового салона, прокатитесь на транспортёре, он всегда запотевший. Главное рециркуляцию не включать, а в -30 воздух за бортом и так сухой, кондей его суше не сделает.
Уважаемый MAPAT, поправлю Вас про то, что холодный воздух - сухой. Это не так, потому что это не так и так никогда не было.  Спорить тут со мной не надо, знаю, что пишу. В (- "много" гр.) воздух может быть как сухим, так и влажным, т.е. иметь относительную влажность даже 100%, т.е это то, что называется "точка росы", которая существует для воздуха любой температуры. А вот нагретый с -20 до +20 град. воздух будет действительно сухим: относительная влажность будет порядка 10%. На этом основывается эффект, наблюдаемый в квартирах: зимой воздух с улицы при любой его начальной влажности заходит в квартиру, при нагревании его относительная влажность уменьшается и он становится сухим.
Если интересно, почитайте что-нибудь про ID-диаграмму.
 То же самое, по-видимому, происходит в машине. Направленный на лобовое довольно сильный поток забортного холодного воздуха, прошедшего печку, это - поток ОСУШЕННОГО, но не А/С, а печкой(!) воздуха.
Для эксперимента включите вентилятор зимой -20 и летом во время дождя, но без кондея и посмотрите на окна, когда воздух будет влажнее, или посмотрите как деревянный дом или сарай зимой сохнет, а летом пухнет от влаги. Про относительную влажность я уж знаю и она как раз зависит от температуры, но тут надо говорить об абсолютной влажности, когда зимой у вас максимум 1-2 процента против 20 летом. В итоге летом машина влаги "всасывает" в 10-20 раз больше чем зимой. Единственная влага зимой при -20 в машине от выдыхания человека и того снега который он с собой принёс. В -20 заведите машину, включите вентиляцию и выйдете из неё на пол часика, увидите она очиститься от запотевания очень быстро, даже коврики высохнут.
Записан
losing my religion

Ильич

  • Правда хорошо, а PRADO лучше!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1504/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8543
  • Город: Мы живём в середине России...
  • Живее всех живых
    • LC-150, 4.0 Люкс

 Объясню, если кто не знает, принцип сушки воздуха кондиционером (А/С). Воздух в А/С охлаждается ниже точки росы, пары воздуха частично конденсируются, влага отводится. Далее воздух с меньшим количеством паров влаги после А/С нагревается (печкой ли в автомобиле, смешиваясь ли с тёплым воздухом в комнате - без разницы). Естественно у вновь нагретого воздуха будет меньшая абсолютная влажность (она не зависит от температуры, т.к. характеризует количество влаги в воздухе в г/куб.м), а значит снизится и ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ВЛАЖНОСТЬ, которая характеризует то, насколько далёк воздух от точки росы. (10% - влаги меньше в 10 раз, чем при точке росы; 50% - в 2 раза меньше, 99% - почти точка росы, плавки после купания не сохнут).
 На принципе А/С + калорифер построены большие осушители, которыми консервируют объёмы неиспользуемого (например, энергетического) оборудования, предохраняя его от коррозии.
Именно поэтому чем теплее зимой гараж, тем меньше вопреки заблуждениям в нём "гниёт" машина. Если в гараже достаточно тепло и он хорошо проветривается, то влажность в нём < 50%, а при такой влажности процессы коррозии железа резко замедляются.
Повторюсь. Кое-что я знаю профессионально в этих вопросах, поэтому и пишу.
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!

Ильич

  • Правда хорошо, а PRADO лучше!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1504/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8543
  • Город: Мы живём в середине России...
  • Живее всех живых
    • LC-150, 4.0 Люкс

Нормальная ситуация для здорового салона, прокатитесь на транспортёре, он всегда запотевший. Главное рециркуляцию не включать, а в -30 воздух за бортом и так сухой, кондей его суше не сделает.
Уважаемый MAPAT, поправлю Вас про то, что холодный воздух - сухой. Это не так, потому что это не так и так никогда не было.  Спорить тут со мной не надо, знаю, что пишу. В (- "много" гр.) воздух может быть как сухим, так и влажным, т.е. иметь относительную влажность даже 100%, т.е это то, что называется "точка росы", которая существует для воздуха любой температуры. А вот нагретый с -20 до +20 град. воздух будет действительно сухим: относительная влажность будет порядка 10%. На этом основывается эффект, наблюдаемый в квартирах: зимой воздух с улицы при любой его начальной влажности заходит в квартиру, при нагревании его относительная влажность уменьшается и он становится сухим.
Если интересно, почитайте что-нибудь про ID-диаграмму.
 То же самое, по-видимому, происходит в машине. Направленный на лобовое довольно сильный поток забортного холодного воздуха, прошедшего печку, это - поток ОСУШЕННОГО, но не А/С, а печкой(!) воздуха.
Для эксперимента включите вентилятор зимой -20 и летом во время дождя, но без кондея и посмотрите на окна, когда воздух будет влажнее, или посмотрите как деревянный дом или сарай зимой сохнет, а летом пухнет от влаги. Про относительную влажность я уж знаю и она как раз зависит от температуры, но тут надо говорить об абсолютной влажности, когда зимой у вас максимум 1-2 процента против 20 летом. В итоге летом машина влаги "всасывает" в 10-20 раз больше чем зимой. Единственная влага зимой при -20 в машине от выдыхания человека и того снега который он с собой принёс. В -20 заведите машину, включите вентиляцию и выйдете из неё на пол часика, увидите она очиститься от запотевания очень быстро, даже коврики высохнут.
Ну, тогда сменим тональность. Не пишите ерунду, если не понимаете. Абсолютная влажность не меряется в процентах. С этого места больше не спорю. Не с кем. Не вижу грамотного оппонента. Прочитайте статью в ВИКИ или учебник физики для средней школы.
Я извиняюсь перед коллегами за срач, очень редко позволяю себе такой тон, но трудно объяснять дилетанту известные вещи. Прежде, чем спорить, полезно читать что-нибудь.
Для смеха посмотрел прогноз погоды на завтра: -20 0С, относительная влажность - 80%. Так что кому-то придётся съесть шляпу. Если всухомятку не вкусно - бутылка с меня. icon_beeer icon_friends Без обид, надеюсь.
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6495/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 16906
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150


Кондиционер состоит из компрессора, двух радиаторов и набора трубок. Что там работает при выключенном компрессоре (а он в мороз не включится), по-Вашему? Что за загадочные "некоторые элементы системы"? :)
Зачем ты перечисляешь составные элементы, что этим хочешь сказать? Я не писал, что в мороз кондиционер  и его муфта будет работать.  Элементы, это испаритель и радиатор например. Их ты никак не выключешь. ;D
На вопрос ты так и не ответил.
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

MAPAT

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +3434/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5237
  • Город: Россия
  • Город: СПб
    • LC 150 2.8D Hybrid

Объясню,....
Ну так я ж не спорю, что можно убрать запотевание, хорошо разогрев салон и загнать точку росы внутрь стекла (криво сказал наверно). Я просто написал что мы в -много гр. берём за бортом воздух с низкой абсолютной влажностью, как будто он уже прошёл "сепарацию" кондеем и смысла кондей включать нет, больше он влаги всё равно не заберёт.
Записан
losing my religion

MAPAT

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +3434/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5237
  • Город: Россия
  • Город: СПб
    • LC 150 2.8D Hybrid

Нормальная ситуация для здорового салона, прокатитесь на транспортёре, он всегда запотевший. Главное рециркуляцию не включать, а в -30 воздух за бортом и так сухой, кондей его суше не сделает.
Уважаемый MAPAT, поправлю Вас про то, что холодный воздух - сухой. Это не так, потому что это не так и так никогда не было.  Спорить тут со мной не надо, знаю, что пишу. В (- "много" гр.) воздух может быть как сухим, так и влажным, т.е. иметь относительную влажность даже 100%, т.е это то, что называется "точка росы", которая существует для воздуха любой температуры. А вот нагретый с -20 до +20 град. воздух будет действительно сухим: относительная влажность будет порядка 10%. На этом основывается эффект, наблюдаемый в квартирах: зимой воздух с улицы при любой его начальной влажности заходит в квартиру, при нагревании его относительная влажность уменьшается и он становится сухим.
Если интересно, почитайте что-нибудь про ID-диаграмму.
 То же самое, по-видимому, происходит в машине. Направленный на лобовое довольно сильный поток забортного холодного воздуха, прошедшего печку, это - поток ОСУШЕННОГО, но не А/С, а печкой(!) воздуха.
Для эксперимента включите вентилятор зимой -20 и летом во время дождя, но без кондея и посмотрите на окна, когда воздух будет влажнее, или посмотрите как деревянный дом или сарай зимой сохнет, а летом пухнет от влаги. Про относительную влажность я уж знаю и она как раз зависит от температуры, но тут надо говорить об абсолютной влажности, когда зимой у вас максимум 1-2 процента против 20 летом. В итоге летом машина влаги "всасывает" в 10-20 раз больше чем зимой. Единственная влага зимой при -20 в машине от выдыхания человека и того снега который он с собой принёс. В -20 заведите машину, включите вентиляцию и выйдете из неё на пол часика, увидите она очиститься от запотевания очень быстро, даже коврики высохнут.
Ну, тогда сменим тональность. Не пишите ерунду, если не понимаете. Абсолютная влажность не меряется в процентах. С этого места больше не спорю. Не с кем. Не вижу грамотного оппонента. Прочитайте статью в ВИКИ или учебник физики для средней школы.
Я извиняюсь перед коллегами за срач, очень редко позволяю себе такой тон, но трудно объяснять дилетанту известные вещи. Прежде, чем спорить, полезно читать что-нибудь.
Блин... Ну конечно гр. на куб просто оговорился, изучал это в школе много лет назад.
Записан
losing my religion

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6495/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 16906
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150

Объясню, если кто не знает, принцип сушки воздуха кондиционером (А/С). Воздух в А/С охлаждается ниже точки росы, пары воздуха частично конденсируются, влага отводится. Далее воздух с меньшим количеством паров влаги после А/С нагревается (печкой ли в автомобиле, смешиваясь ли с тёплым воздухом в комнате - без разницы). Естественно у вновь нагретого воздуха будет меньшая абсолютная влажность (она не зависит от температуры, т.к. характеризует количество влаги в воздухе в г/куб.м), а значит снизится и ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ВЛАЖНОСТЬ, которая характеризует то, насколько далёк воздух от точки росы. (10% - влаги меньше в 10 раз, чем при точке росы; 50% - в 2 раза меньше, 99% - почти точка росы, плавки после купания не сохнут).
 На принципе А/С + калорифер построены большие осушители, которыми консервируют объёмы неиспользуемого (например, энергетического) оборудования, предохраняя его от коррозии.
Именно поэтому чем теплее зимой гараж, тем меньше вопреки заблуждениям в нём "гниёт" машина. Если в гараже достаточно тепло и он хорошо проветривается, то влажность в нём < 50%, а при такой влажности процессы коррозии железа резко замедляются.
Повторюсь. Кое-что я знаю профессионально в этих вопросах, поэтому и пишу.
Ильич, как проффи в этом вопросе, объясни, почему при неизменных параметрах температуры выставленной в салоне, скорости обдува и направлении обдува при нажатии на кнопку А/С происходит очищение стекол зимой?  Принцип работы кондиционера понятен и не надо его описывать, здесь он не работает, а вот стекла очищаются.
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

Ильич

  • Правда хорошо, а PRADO лучше!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1504/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8543
  • Город: Мы живём в середине России...
  • Живее всех живых
    • LC-150, 4.0 Люкс

Объясню,....
Ну так я ж не спорю, что можно убрать запотевание, хорошо разогрев салон и загнать точку росы внутрь стекла (криво сказал наверно). Я просто написал что мы в -много гр. берём за бортом воздух с низкой абсолютной влажностью, как будто он уже прошёл "сепарацию" кондеем и смысла кондей включать нет, больше он влаги всё равно не заберёт.
Ещё и последний раз. Не с низкой (завтра - 80%, ни хрена себе низкая!), а с такой, какая есть. И только после нагревания АБСОЛЮТНАЯ влажность НЕ ИЗМЕНИТСЯ, а ОТНОСИТЕЛЬНАЯ снизится.
Уфф...
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!

MAPAT

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +3434/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5237
  • Город: Россия
  • Город: СПб
    • LC 150 2.8D Hybrid

Объясню,....
Ну так я ж не спорю, что можно убрать запотевание, хорошо разогрев салон и загнать точку росы внутрь стекла (криво сказал наверно). Я просто написал что мы в -много гр. берём за бортом воздух с низкой абсолютной влажностью, как будто он уже прошёл "сепарацию" кондеем и смысла кондей включать нет, больше он влаги всё равно не заберёт.
Ещё и последний раз. Не с низкой (завтра - 80%, ни хрена себе низкая!), а с такой, какая есть. И только после нагревания АБСОЛЮТНАЯ влажность НЕ ИЗМЕНИТСЯ, а ОТНОСИТЕЛЬНАЯ снизится.
Уфф...
Ну мы давно говорим о разном, я толкую о том что в -20 от кондея не будет толку(если конечно он не забирает воздух из салона авто), а вы говорите о физике процессов протекающих за окном и внутри авто.
Записан
losing my religion